Выдадим справку, что справок не выдаем

Этой осенью слобожане столкнулись с проблемой при выдаче справок о составе семьи. Теперь их не выдают ни в управляющих компаниях, ни в МФЦ. Но до сих пор их продолжают требовать различные организации, в том числе и банки. Сотрудники паспортных столов лишь разводят руками, отвечая, что справочную деятельность не ведут. О том, почему это произошло, и вообще, нужна ли сейчас такая справка, рассказывает начальник отдела по вопросам миграции МО МВД России «Слободской» А.Ю. Савченков.

«Уже более полугода справки о составе семьи никто выдавать не должен, — поясняет Андрей Юрьевич. — Раньше такие справки могли выдать либо в МФЦ, либо в управляющей компании. УК вели и заполняли поквартирные карточки, откуда потом брали данные, кто зарегистрирован в данной квартире. В МФЦ заполняли справки на основании домовых книг.
Министерство юстиции зарегистрировало приказ МВД № 984 от 31 декабря 2017 года об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Согласно этому приказу, мы работаем и осуществляем регистрацию, снятие с учета, то есть занимаемся пропиской и выпиской. В этом регламенте четко определено, куда отдел по вопросам миграции предоставляет информацию о регистрации граждан. Это военкоматы (о лицах, подлежащих воинскому учету), налоговая служба, статистическое управление (о прибывших и выбывших лицах) и местная избирательная комиссия. Уже давно мы осуществляем это не на бумажных носителях, а в форме электронного взаимодействия. Не будем забывать о Законе по защите персональных данных, согласно которому мы можем передавать информацию о гражданах без их согласия только в строго определенных Законом случаях.
Также еще два года назад состоялось заседание правительственной комиссии по проведению административной реформы от 8 ноября 2016 года, где было предложено высшим органам исполнительной власти субъектов РФ обеспечить исключение из нормативно-правовых актов субъектов РФ требование о предоставлении справок о составе семьи и иных документов, содержащих сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем, и родственных связях между данными лицами.
То есть об отмене этих справок речь идет давно. После принятия Приказа мы перестали передавать сведения в управляющие компании, перестали проставлять отметки в домовые книги — получается, что информация в УК никак не обновляется. Она просто не актуальна на данный момент. Соответственно, дать справку с неактуальной информацией УК не может. Ведь за это время в жилое помещение кто-то мог прописаться, а кто-то выписаться.
Если разобраться, эта справка была дубликатом документов, которые выданы официальными органами. Но у каждого человека есть главные документы: паспорт, свидетельство о браке, рождении, разводе. И состав его семьи прописан в этих документах. Если вы женаты, стоит штамп, если разведены, тоже стоит штамп, также и информация о детях. Граждане должны сами декларировать свое гражданское состояние. Получается, такие справки, по сути, и не нужны были. Тем более, что отдел по вопросам миграции МВД не ведет учет по жилым помещениям. Учет у нас ведется персонально по каждому гражданину. Соответственно, мы выдать такие справки тоже не можем.
Гражданам следует знать, если с них просят эти справки, то пусть в этой организации им предоставят документы, на основании которых их требуют, какими регламентами руководствуются. Например, раньше граждане собирали справки для нотариусов, хотя нотариусы по своему статусу могут сами запрашивать у нашего ведомства справки без всякого согласия граждан. Сейчас нотариусы сами подают запросы, мы, если информация есть, отвечаем. В остальных организациях, наверное, плохо подготовились к этому новшеству. Как всегда, изменения вводятся долго, и не всегда правильно и компетентно исполняются.
Напоминаю также, что гражданин должен быть зарегистрирован там, где он проживает. За проживание без регистрации по месту жительства свыше 7 дней или по месту пребывания свыше 90 дней предусмотрена административная ответственность по ст. 19.15.1 КоАП РФ как на гражданина, проживающего без регистрации, так и на лицо, предоставляющее ему жилое помещение.
Сейчас, чтобы зарегистрироваться по месту жительства, существует несколько вариантов. Если частный дом, можно через МФЦ. Если дом многоквартирный, то для сдачи документов можно по-прежнему обратиться в управляющую компанию. Ее специалисты осуществляют первичный прием и выдачу уже готовых документов, проверяют правильность заполнения бланков. В помощь нам же. Можете представить, если тут весь город встанет в очереди, кто тогда попадет на прием.
Но самый лучший вариант – это зарегистрироваться на портале «Государственные услуги» — www.gosuslugi.ru, подать там заявление. Когда оно поступит к нам, мы проверим, если что-то неверно, пришлем сообщение, чтобы исправили. После проверки вышлем сообщение и назначим время, когда подойти с подлинниками документов и получить отметку о регистрации без очередей и зря потраченного времени. Есть возможность даже переназначить время, если оно вас не устраивает».

Татьяна Примакова.

Запись опубликована в рубрике №44 (466) 2 ноября 2018. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *