Четверть века на посту

0
1016
Четверть века на посту

3 июля — День ГИБДД

Инспектора ДПС А.В. Пестова в Слободском знают многие. Еще бы. 25 лет он служит в ГАИ. Те, кто крутит баранку, за такой долгий срок не могли проехать мимо. Некоторые из нынешних водителей еще не родились, когда он уже нес службу на дороге. А между тем, становиться инспектором в юности Алексей не собирался. Получил образование и планировал связать свою жизнь с другой не менее нужной людям профессией. Но от судьбы, как известно, не уйдешь. Четверть века он обеспечивает правопорядок на наших дорогах и работу свою любит.

В молодые годы своим призванием он считал медицину. После окончания четырнадцатой школы паренек с Демьянки мечтал учиться в медицинском институте. Поступал, но не прошел по конкурсу. Чтобы не терять попусту год до армии и не отступать от намеченной цели, подал документы в Кировское медучилище. Вместе с ним в традиционно девичьем учебном заведении образование получали еще трое парней-однокашников. После года обучения барышни продолжили постигать азы медицины, а парней забрали в армию. Наш Алексей попал служить на границу в Забайкалье. Его выбор профессии и уже имеющиеся медицинские знания командование отряда оценило. Так он стал фельдшером в зеленой фуражке. После службы медучилище закончил, но в институт поступать не стал. Нужно было начинать где-то работать.
Хотел стать водителем. Шоферами на меховой фабрике работали мои дед и отец, наверное, поэтому у меня всегда была тяга к технике, — рассказывает А.В. Пестов. – Помню, в детстве отец брал меня с собой в поездки. Предприятия оказывали шефскую помощь колхозам, а родитель мой возил на своем фургоне рабочих. В поле он сажал меня за руль и обучал азам водительского дела. Мне всегда нравились автомобили. После армии устроиться водителем как-то не получилось. Друг детства и сосед по Демьянке Андрей Карпов предложил попробовать в ГАИ. Он в тот момент уже был сотрудником инспекции. К сожалению, погиб при исполнении служебного долга. Так в 1995 году я попал в дорожно-патрульную службу.

Четверть века на посту
Пост ДПС в 2000-е годы

Полученное в медучилище среднее специальное образование пригодилось на службе в органах. В 2001 году инспектору А.В. Пестову было присвоено офицерское звание лейтенанта, и он занял должность старшего инспектора, на которой несет службу и по сей день, только уже с погонами старшего лейтенанта. Должность обязывает заступать старшим наряда и контролировать несение службы других постовых. Словом, как говорят в таких случаях в армии, младший командный состав. В основном работа, как у рядового инспектора: патрулирование дорог и улиц, пресечение нарушений Правил дорожного движения, профилактика безопасности.
Это только человеку несведущему кажется, что такая работа полна романтики и беспечности. На самом деле все прозаичнее, а временами даже трагично. У инспекторов ГАИ скользящий график, службу несут пять дней недели по восемь часов, но часто они выпадают на субботы и воскресенья, часты ночные смены. Не каждый человек и не каждая семья готова к такому режиму труда и отдыха. Отчасти, наверное, поэтому в Слободской ГАИ герой нашей публикации — единственный человек, имеющий такой продолжительный стаж службы.
По словам Алексея Владимировича, если к скользящему графику можно привыкнуть, то к чужой беде, а порой и смерти невозможно. По его признанию, самое страшное в работе — путь до места ДТП. Дежурный по рации передает экипажу скупую информацию. И только по прибытии на место открывается истинная картина происшествия.
На каждое ДТП выезжаешь с чувством неведомого. Что там случилось? Неизвестно, пока не увидишь своими глазами, — рассказывает инспектор А.В. Пестов. – По дороге в голове прокручиваешь ситуации, моделируешь свои действия по прибытии. Стараешься доехать как можно быстрее. В первые годы службы, помню, переживания были сильнее. После тяжелых аварий, особенно с гибелью людей, долго переживаешь. С годами становится проще, но все равно долго не можешь прийти в себя. Но как только прибываешь на место ДТП, все эмоции уходят на второй план. Необходимо быстро оказать помощь пострадавшим, оградить место аварии, в случае необходимости вызвать коллег из спецслужб: медиков, МЧС. Дальше осмотр места происшествия, составление схемы ДТП и так далее.
Не раз на дороге Алексею Владимировичу пригодились и медицинские знания. Он вспомнил случай в далеких девяностых, когда его наряд выехал на аварию в с. Ильинское. Лоб в лоб столкнулись две легковушки. Машина ГАИ прибыла раньше скорой помощи. В одном из автомобилей серьезно был травмирован водитель. По воспоминанию инспектора, мужчина очень жаловался на боль в ноге. Выпускник медицинского училища безошибочно определил перелом. Милиционеры извлекли пострадавшего из раскуроченного автомобиля, и, не дожидаясь приезда медиков, Алексей Владимирович из подручного материала наложил на ногу пострадавшего шину. Когда сотрудники скорой помощи осмотрели пострадавшего, отметили, что шина наложена профессионально. С ней мужчина и был доставлен в стационар.
Не любит старший лейтенант Пестов и погони. Рассказывает: «Это самые не желательные и опасные моменты. Водитель, который пытается скрыться от патрульной машины, подвергает опасности себя и окружающих. Инспектору необходимо быстро сориентироваться в ситуации, принять все меры, чтобы пресечь нарушителя, не допустить возможных тяжелых последствий. Чаще всего пытаются уйти таким образом от наказания пьяные водители и бесправники. Помню, однажды ночью в наряде услышали странное тарахтение. Смотрим — по улице города с нарушением Правил дорожного движение (в ночное время без включенного света фар) движется самоходная коляска, в простонародье — инвалидка. Нашим требованиям остановиться водитель не подчиняется. Начинаем неспешное преследование. Покатался нарушитель недолго, мотор заглох. За рулем оказался подвыпивший и вполне здоровый человек. Наивно надеялся уйти от погони».
Двадцать пять лет – неплохой срок для наблюдений. По мнению А.В. Пестова, хоть и стало на наших дорогах больше техники, а вот люди изменились не сильно. До сих пор многие предпочитают нарушать правила, если не видят сотрудника ГАИ в форме. Интернет породил у некоторых вседозволенность, а порой и желание вести себя с представителем правопорядка развязно и даже по-хамски. Забывают только, что закон беспристрастен, а наказание за нарушение неотвратимо. С положительной стороны отметил наш собеседник слобожан. По его наблюдениям, жители Белохолуницкого и Нагорского районов, где порой несет службу наряд А.В. Пестова, иногда менее дисциплинированны. Как в порядке вещей, водительское удостоверение и документы на машину могут оставить дома. Дескать, а я ведь далеко не поехал.
Водительская династия Пестовых постепенно перерождается в династию служителей закона. Сын старшего лейтенанта А.В. Пестова Иван в нынешнем году по направлению отдела закончил Нижегородскую академию МВД. В августе, получив лейтенантские погоны, заступает на должность следователя.
Накануне профессионального праздника Алексей Владимирович через нашу газету просил поздравить всех своих коллег. Сказал, что от души желает сотрудникам и ветеранам ГАИ крепкого здоровья, успехов по службе и в жизни, семейного благополучия.
Юрий Борисов.
Фото из архива «ЦГ».

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.