Школьный звонок в режиме онлайн

0
431
Школьный звонок в режиме онлайн

Первыми, как известно, в режим самоизоляции ушли учащиеся школ. Однако затянувшиеся каникулы не будут бесконечными. Уже скоро школьникам предстоит вновь колоть орешек знаний, правда, на сей раз сидя за домашними виртуальными партами. Когда начнется дистанционное обучение, как это будет выглядеть, готовы ли к онлайн-образованию все участники процесса? Ответы на эти и другие вопросы в сегодняшнем интервью с З.А. Барановой, директором Слободской гимназии.

Школьный звонок в режиме онлайн

— Текущая неделя — период каникул, когда все находятся дома. Для учащихся — время отдыха, для педагогов — нерабочие дни. Но уже с
6 апреля учителя выйдут на работу. У нас остается последняя неделя для подготовки. С 13 числа заканчиваются каникулы, и во всех школах начинается образовательный процесс с применением дистанционных технологий. План перехода, технологии и другие моменты прописаны в специальном Распоряжении министерства образования Кировской области. Мы строим свою работу в соответствии с этим документом и другими отраслевыми рекомендациями.
Для педагога предусмотрено два варианта. Он может давать знания детям, находясь в школе или работая удаленно из дома. Оба формата регламентирует работодатель, то есть директор образовательного учреждения. Двух одинаковых решений не бывает. Каждая школа сама определяет формы работы, условия ведь везде разные.
У себя в гимназии мы провели анализ, исходя из возможностей педагогов и технической оснащенности. В нашем образовательном учреждении имеется возможность организовать дистанционные онлайн-трансляции в четырнадцати кабинетах. В них есть подключение к Интернету и необходимое оборудование. Другими словами, четырнадцать педагогов могут одновременно собрать четырнадцать виртуальных классов с учениками, которые будут в этот момент находиться у себя дома.
— А классов-комплектов в гимназии — 22. Что будут в это время делать другие ученики?
— Существуют и другие формы дистанционного обучения. Это работа с учебниками, чтение, выполнение заданий, письменных и устных, учащимся. Удаленно педагоги будут давать задание и проверять выполнение. Урок — это не обязательно занятие в режиме видео-конференцсвязи. Мы будем чередовать форматы. Рекомендовано дозировать время нахождения ребенка у компьютера.
— На каких Интернет-платформах и ресурсах будет строиться дистанционное обучение?
— Создан специальный каталог для дистанционного обучения с перечнем рекомендованных площадок. Сейчас наши педагоги пробуют эти ресурсы, знакомятся с интерфейсом, отрабатывают технологии и выбирают для предстоящей работы те или иные платформы. Хочу обратить внимание родителей, что все ресурсы, которыми будет пользоваться школа, абсолютно бесплатны. Не нужно никому платить деньги и попадаться на крючок мошенников.
Решено, что основной организационной площадкой станет социальная сеть «ВКонтакте». Свои странички здесь имеют практически все педагоги и учащиеся, значит, проще организовать всех в сообщества. Скажем, в группе класса педагог будет публиковать расписание, давать задание, размещать ссылки на другие ресурсы, где, например, предполагается проведение трансляции. Ученик нажимает на ссылку и попадает в виртуальный класс.
Специфика каждого школьного предмета диктует свой выбор платформы. Например, преподаватели иностранного языка отдали предпочтение «Zoom». Здесь им удобнее вживую общаться с детьми, видеть и слышать сразу всех учеников. Не стоит думать, что на этих вынужденных каникулах педагоги бездельничают. Идет напряженная и большая подготовительная работа. На следующей неделе все учителя придут в школу, нас ожидает большой перечень обучающих вебинаров и другая работа, которая позволит к началу учебы быть во всеоружии.
— В классе педагог не только дает детям знания, но и следит за дисциплиной. В онлайн-классе обеспечить последнее будет проблематичнее.
— Все будем отрабатывать по ходу, такой формат вводится впервые, и никто с ним не сталкивался раньше. Вне всяких сомнений, повышается ответственность ученика и контроль родителей. Сложнее будет работать и педагогам. Скажем, у нашего преподавателя биологии порядка 400 учеников с 5 по 11 класс. Каждому надо выслать задание, а после, зайдя на электронную почту, получить ответ, открыть его и проверить. Нагрузка доселе не виданная и колоссальная.
Уже сейчас, на каникулах, мы отрабатываем взаимодействие с учениками, обкатываем новые технологии. Идет тестовый режим. Правда, есть жалобы родителей, что учителя на каникулах, якобы, задают какие-то задания. Следует помнить, что это особенные каникулы. И нужно относиться к ним несколько по-иному. Есть и другие примеры, когда родители, напротив, просят занять детей, уже долго сидящих дома. Таких большинство, и это радует!
Школа обязана обеспечить выполнение образовательного стандарта, выдать необходимый объем и качество знаний. Каникулы, к сожалению, продлились дольше плана. Сейчас педагоги корректируют рабочие программы. Объем материала придется концентрировать, но потерь качества и объемов знаний не будет. Наше особое внимание, конечно же, будет уделено выпускникам.
— Выходит, что с 13 апреля несколько меняется и роль родителей?
— Несомненно. Родители — такие же участники образовательных отношений. Контролировать своего ребенка в новых условиях, на мой взгляд, становится даже легче. Можно зайти в группу класса и страницу ребенка, посмотреть объем заданий и проверить их выполнение. Все становится доступнее и более наглядно. Главное — желание. Контроль успеваемости посредством электронного классного журнала и раньше был организован дистанционно. Там давно налажена обратная связь с родителями. И других способов связи более чем достаточно. Они были выстроены у нас и раньше. Мы давно все на связи в мессенжерах, чатах и группах. Я приветствую, когда родители пишут напрямую педагогам или мне лично. Поэтому сама открыта для общения в Интернете. Недавно опубликовала пост о дистанционном обучении, первый вопрос от родителей поступил в личные сообщения через три минуты. Приглашаю всех наших родителей к себе в друзья в ВК!
— Процесс дистанционного обучения непросто организовать и с технической точки зрения. У кого-то может не быть компьютера, а где-то недоступен Интернет.
— Мы обобщили информацию по каждому классу и ребенку. У нас 603 учащихся, и только у одного нет Интернета. Причина не в отсутствии технической или финансовой возможности. Мы столкнулись с законным желанием родителей оградить своего ребенка от Всемирной паутины. В сложившейся ситуации работаем с этими родителями, разъясняем, стараемся разрешить вопрос. Другого варианта нет. В соответствии с буквой закона, обязанность родителей — создать ребенку условия для образования. Покупают же родители, скажем, письменные принадлежности, форму, книги. Теперь пришло время дистанционного обучения.
Еще выяснилось, что у 26 наших воспитанников выход в Интернет возможен только со смартфона. Как понимаете, это ограничивает технические возможности удаленной работы. Тоже работаем с родителями, и процесс идет. Сообщают, что кто-то уже купил ноутбук, другие одолжили компьютер у знакомых, словом, большинство родителей относятся с пониманием. Хочу их поблагодарить за это. Мы все вместе оказались в условиях новой задачи.
Много семей, где несколько школьников. Например, у нас есть семья, в которой сразу пять гимназистов, а компьютер на всех один. Большинство семей в такой ситуации. Будем варьировать различными формами обучения: у одного онлайн-урок, другие занимаются самостоятельно чтением или выполнением заданий. Нужно будет приноровиться в семье.
Отдельная сложность — дистанционное обучение учащихся начального звена. Некоторые из малышей могут пользоваться компьютером только в присутствии родителей. Нужно уметь включить компьютер, подключиться к Сети. Придется перестроиться родителям, обучить детей, ограничить их от ненужных сайтов, благо существуют программы родительского контроля. Здесь всем придется подтянуться в техническом плане, чему-то научиться. Приходится уже слышать от родителей, что ничего сложного в этом нет. Да и потом, кроме компьютера, есть еще учебники, тетради, прописи. Онлайн-обучение большей частью будет применяться для учащихся среднего и старшего звена.
— Каким будет онлайн-расписание занятий?
— Продолжительность уроков будет сокращена до 30 минут. Перемены, как и прежде, по 10 минут, перерыв на обед, как в школе, продолжительностью 20 минут. Ребенку нужно отдохнуть, переключиться, покушать.
— Как будут выглядеть в новом формате такие дисциплины, как физкультура и труд?
— Стоит вспомнить, что есть еще изобразительное искусство и музыка. Здесь как раз все несколько проще. Есть много наработок и материалов. Педагоги сложностей не видят. Будем давать инструкции, ролики. Например, наш преподаватель физкультуры на каникулах уже тестирует проведение занятий. Преподавание уроков «Технология» для девочек в домашних условиях еще удобнее. Проще шить, вязать, готовить. Все решаемо.
— А как готовы педагоги к новому формату работы? Нужно ведь тоже перестраиваться, ропота с их стороны не было?
— Никто из педагогов не отказался работать в новых условиях. Напротив, это возможность получить новые знания, самосовершенствоваться и не стоять на месте. Конечно, есть представители старшего поколения, которым нужна помощь. Силами преподавателей информатики и лаборанта организована мобильная техподдержка для всего коллектива.
Мы понимаем, что вопросов будет намного больше. Если раньше дети задавали их учителю на перемене, теперь всем придется научиться общаться в режиме онлайн. Не сомневаюсь, что у нас все получится. Вижу, как педагоги сейчас погрузились в тему. Все новое — это, несомненно, плюс. Мы должны быть на одной волне с нашими учениками, значит, будем соответствовать и освоим современные цифровые технологии. Считаю, что педагогов, как и медиков, в этой ситуации нужно поддержать. От них зависит, как станут учиться дети, как будут в дальнейшем поступать в ВУЗы.
Записал Евгений Рычков.

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.