Слобожане приехали из Китая

969

По сообщениям «РИА Новости», 4 февраля первый самолет ВКС России вылетел с аэродрома Восточного военного округа для эвакуации российских граждан из города Ухань Китайской Народной Республики. В конце декабря китайские власти сообщили о вспышке пневмонии неизвестного происхождения в густонаселенном городе Ухань, провинция Хубэй. Возбудителем заболевания стал новый тип коронавируса — 2019-nCoV. По последним данным, число заболевших по всему миру превысило 20,6 тысячи пациентов, умерли 427 человек. Самая сложная ситуация в Китае, однако вирус проник и в другие страны, в том числе Россию. Всемирная организация здравоохранения признала вспышку 2019-nCoV чрезвычайной ситуацией международного значения.

Заболевание передается воздушно-капельным путем, а также через прикосновение грязными руками к глазам. На прошлой неделе правительство России приняло решение закрыть отдельные участки границы с КНР на Дальнем Востоке, ограничить пересечение границы с Монголией, отменить рабочие визы для граждан Китая, эвакуировать из провинции Хубэй находящихся там россиян, приостановить полеты всех регулярных российских авиакомпаний в Китай, кроме рейсов «Аэрофлота» в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг. С 3 февраля РЖД прекратили железнодорожное сообщение с Китаем.
Эта страна стала в последнее время популярна среди российских туристов, отдыхать и греться на солнце зимой и весной, когда в нашей стране холодно, туда прилетают тысячи россиян. Из-за эпидемии еще 24 января российские туроператоры приостановили продажу туров в Китай, также сейчас начинают выплачивать компенсации за уже купленные туры в эту страну. Совсем недавно оттуда из отпуска вернулись жители нашего города. О том, как провели свой отпуск на юге Китая в январе этого года, рассказывают слобожане Денис и Дарья.
— Отдых в Китае мы не планировали, получилось спонтанно. Ехать решили после новогодних праздников, так как, когда все отдыхали с 31 декабря по 8 января, мы работали. Китай был выбран не случайно, там празднуют Новый год в январе, и мы решили встретить 2020-й именно там. Мы любители азиатской кухни и колорита, ранее были в Таиланде. Наш выбор пал на остров Хайнань, город Санья — нам хотелось моря, солнца и тепла.
Прилетели на остров 21 января около трех часов ночи, и в нашем распоряжении было восемь дней. Когда вышли из аэропорта, первое, что привлекло наше внимание, это мандариновые кусты, украшенные маленькими красными конвертиками и фонариками. Оказалось, что это такие у них новогодние «елки», ну, и конечно же, температура воздуха плюс 24 ночью и пальмы.

Слобожане приехали из Китая
Заселились в номер около пяти утра, очень сильно хотелось спать после девятичасового перелета, но в девять утра мы уже были на ногах и пошли на завтрак. После решили осмотреть окрестности и составить список мест, которые нужно посетить. Первые несколько дней мы провели на пляже. Довольно приличное количество китайцев было рядом, но они не загорали, в отличие от нас, а сидели в одежде под зонтиками с минимум открытыми участками тела. На улице днем около плюс 30, но очень комфортно, и жара не чувствуется.
Далее по плану были Дома-деревья (на фото внизу), статуя богини Гуань Инь, термальные источники, «пьяный» мост над рекой Санья (китайцы называют его пешеходным мостом, а русские из-за непонимания китайского языка и необычной формы прозвали пьяным, или танцующим — прим. ред.). Ко всем нужным местам мы прокладывали маршрут в навигаторе и передвигались на общественном транспорте, стоимость проезда от 2 юаней — это около 19 рублей. Не совсем законным способом попали на 33-й этаж 7-звездочного отеля Дома-дерева, с которого вид на остров открывается просто шикарный.

На следующий день поехали на автобусе в крупнейший в Азии центр буддизма «Наньшань», в котором находится 108-метровая статуя богини Гуань Инь. Очень много туристов оказалось на входе в парк, из-за чего образовалась очередь, но двигалась она очень быстро. На входе у каждого измеряли температуру, многие были в масках. Пройдя контроль, мы отправились наслаждаться видами парка площадью 40 квадратных километров.
Никакой паники, связанной с коронавирусом, мы не видели, многие ходят в медицинских масках, но для стран Азии это обычное дело. Как и не удивляло нас, так как это же принято в Таиланде, что готовят еду на улице, скорее всего, не заморачиваясь с гигиеной, едят руками здесь же на уличных тротуарах.
Каждый день нам писали друзья и родственники, интересовались нашим здоровьем и обстановкой. Я чувствовал себя довольно уверенно и думал, что это очередная байка, как и с сибирской язвой, птичьим и свиным гриппом и т.д., и успокаивал свою вторую половинку.
В аэропорте в день вылета никаких проблем и паник не было, проходя таможенный контроль, я заметил тепловизор, установленный на рамке металлодетектора, и девушку, которая смотрит, есть ли кто-нибудь с повышенной температурой тела. Но задержанных при нас не было. По прилету нас около часа не выпускали из самолета. Два сотрудника Роспотребнадзора прошли по самолету с подобными тепловизорами и каждого просканировали этим устройством, мы заполнили анкеты, кто и где находился, адрес регистрации и т.д. Далее таможенный контроль, отметки о прибытии в Россию — вот, в принципе, и все.
По приезду мы узнали, насколько сильно раздувают российские СМИ ситуацию с коронавирусом, и были очень удивлены. В целом обстановка на наш отдых не повлияла, не успели, к сожалению, посетить термальные источники, т.к. их закрыли. Скажем так, что отдых удался.
Татьяна Примакова.

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.