Как разогнать оленей на парковке

Как разогнать оленей на парковке

Культура поведения на дороге — это не только вопросы взаимоуважения, а в первую очередь, безопасность участников дорожного движения. Даже пустяковый, казалось бы, вопрос неправильной парковки может стать угрозой для чьей-то жизни. К счастью, таких ситуаций в нашем городе пока не возникало, но поводом для обсуждения на комиссии по безопасности дорожного движения уже является. Причем инициатива была проявлена снизу.

Житель одного из домов по ул. Советской обратился в администрацию города с предложением установить знак «Остановка запрещена» от проходной фанерного комбината «Красный якорь» в сторону конечной остановки автобусного маршрута. Беспокойство заявителя вполне понятно. Нерадивые водители, оставляя свои машины на обочине, иногда закрывают обзор при выезде с прилегающих придомовых территорий, а порой и вовсе перекрывают их. Ситуация усугубляется в зимнее время. По словам слобожанина, в случае беды нарушители правил парковки ограничивают проезд автомобилей аварийных служб. Поэтому в качестве радикальной меры решения проблемы он предложил вовсе запретить парковку вдоль главной улицы города в этом микрорайоне. Причем, по наблюдениям доведенного до отчаяния горожанина, который лично присутствовал на заседании комиссии и отстаивал свою точку зрения, с нарушением правил парковки зачастую стоят одни и те же автомобили.
Запрет парковки в указанном месте — мера, на первый взгляд, позволяющая решить проблему местных жителей. Но она неминуемо создаст сложности для других горожан. Здесь, возле крупного промышленного предприятия, парковочных мест на стоянках очевидно не достаточно. В результате многие автолюбители, не нарушая правил дорожного движения, оставляют своих стальных коней вдоль обочины. Установка знака «Остановка запрещена» лишит их этой возможности. В итоге из-за нескольких недисциплинированных автолюбителей пострадают многие добропорядочные. Именно эту мысль попытались донести до заявителя члены комиссии. А.А. Ракитин, начальник отделения ГИБДД, рекомендовал слобожанину в случае нарушения правил парковки немедля обращаться в дежурную часть и вызывать наряд сотрудников ГАИ. В итоге заявителю с его инициативой было отказано. Нарушителям правил стоянки следует помнить, что брошенный на выезде с придомовой территории автомобиль — это не только повод получить штраф, но и трудноудаляемую наклейку на лобовое стекло «Я паркуюсь, как олень».
Другой слобожанин с ул. Гоголя просил местные власти рассмотреть вопрос об организации одностороннего движения на ул. Гоголя от ул. Грина до ул. Железнодорожной. Аргументы просты и понятны: отсутствие тротуара, заужение проезжей части в зимнее время создают здесь потенциальную угрозу для пешеходов. Положительного решения по этому вопросу также не было принято, поскольку проблема требует комплексного изучения, а заявитель в своем обращении не указал, в которую сторону, по его мнению, следует организовать одностороннее движение транспортных средств.
Сотрудники ГАИ обратились к местным властям с предложением ограничить стоянку транспорта в ночное время на всем протяжении ул. Рождественской. По мнению стражей дорожного порядка, эта мера стала бы способствовать качественной уборке снега и, как следствие, позволила бы содержать одну из центральных улиц города в зимние месяцы в нормативном состоянии. Однако администрация города пояснила, что на установку необходимых дорожных знаков и табличек потребуется порядка
100 тыс. рублей. Эти ассигнования, увы, не предусмотрены в бюджете города.
Начальник ГАИ обозначил перед местной властью и проблему нынешнего состояния ул. Екатерининской, по проезжей части которой текут грунтовые воды, а большегрузы окончательно добивают ее в осенний период. В качестве минимальной меры администрация города обещала проработать вопрос со сбросом грунтовых вод. Также было сказано, что город три года активно участвует в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги», восстанавливая примерно по 10 км городских улиц ежегодно. К сожалению, эта программа предусматривает лишь ремонт, а не строительство дорог. Улицу Екатерининскую, точнее, ее нынешнее состояние, ремонт уже не спасет. Даже не специалисту понятно, что здесь необходимо вести речь о капитальном строительстве новой проезжей части. Второй этап федеральной программы предусматривает проведение именно такого вида работ. Остается надеяться, что Слободской останется в ней на долгие годы, а местным властям удастся обеспечить условия участия.

Евгений Рычков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *