Запретительными мерами порядок не наведёшь

2
71
Подарили нам колечко

Самый простой способ решить все проблемы безопасности на дорогах нашего города — это запретить движение транспортных средств по территории Слободского. Абсурд, скажете вы. Но по количеству запретительных предложений, поступивших в адрес городских властей, складывается впечатление, что все обстоит именно так. Комиссия по безопасности дорожного движения недавно рассмотрела подобного рода инициативы.

Активно благоустраиваются городские пространства, ремонтируются придомовые территории. Справедливо, что люди дорожат новым асфальтом и стараются его сберечь. Вот и жители пер. Новый в Первомайском микрорайоне попросили администрацию города установить знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» на их переулке и по ул. Ф. Лесникова. Действительно, чего грузовикам новый асфальт разрушать, если по нему не ездить, то надольше хватит. С позиции обывателя все логично. Но у членов комиссии возникли сомнения и противоречия от такой инициативы. Например, как быть водителю грузовика, который, скажем, привез мебель жильцам многоэтажки? В случае установки знака ему придется либо нарушать Правила дорожного движения, либо заставить новоселов на руках носить мебель. Появление указанного знака на ул. Ф. Лесникова и вовсе ударит по экономике поселка. Эта дорога — единственный проезд к складу промышленного предприятия, которое является налогоплательщиком в местный бюджет и обеспечивает рабочие места для тех же первомайцев. Обсудив, комиссия отклонила предложение.
Один из жителей ул. Подгорной обращается к властям, что там отсутствуют тротуары и уличное освещение. Ситуацию усугубляет поток большегрузного транспорта. Шум, пыль и вибрации, вне всяких сомнений, не способствуют комфортному проживанию людей. В заключение слобожанин просит рассмотреть вопрос об ограничении движения грузового транспорта массой свыше 3,5 тонн. Вывод вполне логичный, но принятие такого решения поставит крест на деятельности предприятия, занимающегося на законных основаниях добычей строительных материалов. А это, как в случае с описанной выше ситуацией, налоги, рабочие места, да еще и ремонт дорог, который активно ведется в Слободском в последние годы. В итоге чаша весов склонилась не в пользу выдвинутой инициативы. Особенность нашего города с пятисотлетней историей в том, что рядом с промышленными объектами повсюду соседствуют жилые дома и микрорайоны. При этом жизнь одних невозможна без жизни других. С одной стороны, промзоны — не самое комфортное соседство, с другой стороны, и жизнь слобожан невозможна без трудоустройства и налогов экономики города.
Недавно слобожане могли любоваться новой дорожной разметкой, нанесенной на основных улицах города. Она была выполнена на основании специального документа, регламентирующего установку дорожных знаков и нанесения разметки. Эта так называемая дислокация — тоже своего рода событие для города, поскольку давно была в ней необходимость, и на ее разработку и приобретение требовались бюджетные средства. Теперь этот свод адаптированных для городской среды правил, разработанных научной организацией, есть в распоряжении местной власти. Но как только правила были внедрены на практике в виде новой разметки, тут же посыпались инициативы снизу. Так, жители ул. Советской вышли с просьбой выполнить разрыв сплошной линии напротив домов №67 и №67«ф». Появившаяся разметка (сплошная линия) теперь позволяет выполнять въезд и выезд со двора указанных домов только в одну сторону. Решив, что ситуация некритичная, и дабы не создавать прецедент, комиссия положительного решения не приняла.
Пока не нашла поддержки запретительная инициатива отделения ГИБДД. Стражи порядка предложили рассмотреть вопрос ограничения остановки транспортных средств возле школы №7 на нечетной стороне по ул. Вятской от дома №51 до дома №61. Как было сказано, предлагается это сделать с целью обеспечения безопасности детей. В утренние часы здесь, действительно, яблоку негде упасть от большого количества людей и машин. Родители спешат до работы привезти в школу своих детей и порой, нарушая Правила дорожного движения, переводят их через проезжую часть. Запрет остановки, казалось бы, решит проблему. Но возникает резонный вопрос: где в таком случае останавливаться автомобилям? Высаживать детей ближе к Соборной площади или к Трофимовскому кладбищу далековато. Школьный двор тоже не выход из положения, его площадь невелика, да и требования безопасности никто не отменял. Пока все осталось как есть.
Компания «Тандер» не первый раз просит рассмотреть возможность установки информационных дорожных знаков «Магнит» на улицах города. Вновь положительного решения по этому вопросу не принято. По мнению членов комиссии, установка табличек не знак навигации, а скорее реклама, которая не украшает вид старинного города. Дескать, слобожане и без указателей знают, где находится ближайший продуктовый магазин. Также было высказано мнение, что подобного рода конструкции в зимние месяцы мешают механизированной уборке снега с проезжей части.
На заседании комиссии представитель ГИБДД доложил об аварийности на дорогах города. Так, за минувшие восемь месяцев произошло 197 дорожно-транспортных происшествий. Это на 4,4% ниже аналогичного периода прошлого года. Погиб один человек, ранено 25. По вине пьяных водителей совершено 4 ДТП. Основным видом происшествий является наезд на пешехода и столкновение транспортных средств.
8 сентября на Коминтерновском повороте возле Кирова запустили круговое движение. Слобожане тут же живо взялись обсуждать это нововведение в социальных сетях. По словам очевидцев, в первый день действия нововведения наблюдалась пробка аж от Бобинского поворота. Впрочем, далее следовали комментарии, что уже скоро движение было нормализовано. Сообщается, что кольцевое движение введено в порядке эксперимента. Спешим напомнить водителям, что в соответствии с Правилами дорожного движения на перекрестке равнозначных дорог, на котором организовано круговое движение и который обозначен дорожным знаком 4.3 «Круговое движение», водитель транспортного средства, въезжая на такой перекресток, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по данному перекрестку. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенными. При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.

Евгений Рычков, член комиссии по безопасности дорожного движения.

[adsp-pro-3]

2 КОММЕНТАРИИ

  1. За разметку можно не переживать. Она уже начинает стираться. Обычное явление — сделано для галочки. А к весне уйдёт совсем. И всё встанет на свои привычные места.

  2. Разделительную полосу на Советской на некоторых кварталах сделали не по центру дороги понятно с какой целью и это логично!
    Зато на ул. Ленина дорогу разделили ровно пополам! Зачем оставили столько места для движения автобусам, проезжающим раз в час, а для всего потока машин половины проезжей части дороги МАЛО! Да еще если справой стороны стоят у обочины машины, то приходится объезжающим их машинам, нарушать ПДД — выезжать на встречку — по другому никак! Об этом «умники», разрабатывающие ту самую дислокацию, не подумали. Потому что они сами на ездят по нашим улицам! И не знают всех проблем для автомобилистов на улицах нашего города. Предлагаю Комиссии внести изменения в дислокацию дорожной разметки на ул. Ленина, а именно сместить разделительную сплошную полосу в сторону полосы для движения автобусов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.