Митрополит Марк возглавил всенощное бдение в престольный праздник Преображенского храма в Первомайском

Митрополит Марк возглавил всенощное бдение в престольный праздник Преображенского храма в Первомайском

19 августа Церковь празднует Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Накануне праздника, сегодня воскресным вечером 18 августа 2019 года, в 17.00 митрополит Вятский и Слободской Марк возглавил всенощное бдение в храме Преображения Господня поселка Первомайский Слободского благочиния.

В престольный праздник за торжественным архиерейским богослужением собрался помолиться полный храм верующих.

Храм, в котором совершалось богослужение, имеет 250-летнюю историю. Церковь основана между 1755 и 1765 годами, колокольня в конце XVIII века, в период – 1795-1801 годами. Главный придел храма освящен в честь Спаса Преображения. Архитектура храма — образец вятского барокко великорецкого типа, круглый двусветный четверик, завершенный декоративными закомарами, перекрытый высокой купольной кровлей с главкой, к которому примыкает пятигранная апсида и трапезная с северным приделом Онуфрия Великого. В настоящее время продолжается восстановление церкви.

Его Высокопреосвященству за богослужением сегодня сослужили благочинный Свято-Трифонова монастыря игумен Вениамин (Веселов), настоятель Преображенской церкви протоиерей Евгений Смирнов, настоятель Екатерининского кафедрального собора города Слободского протоиерей Сергий Пентин, настоятель Свято-Духовского собора города Слободского иерей Сергий Молоканов.

После евангельского чтения митрополит Марк совершил помазание верующих освященным елеем.

В завершении богослужения Владыка обратился к собравшимся с духовным архипастырским словом. Поздравив прихожан с праздником Преображения Господня, архипастырь обратил внимание верующих на то, почему Господь Иисус Христос на Горе Фавор беседовал с пророками Моисеем и Илией.

Господь в сопровождении учеников отправился из Кесарии в пределы Галилеи. Остановившись у горы Фавор, Он взял с Собой трех учеников – Петра и братьев Иакова и Иоанна и взошел с ними на вершину помолиться. И апостолы, утомившись, уснули: «Петр же и бывшие с ним отягчены были сном» (Лк. 9: 32).

Во время их сна Господь Иисус Христос преобразился: «И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9: 29). Очнувшись от сна, апостолы увидели Его в светлых одеждах с исходящим от Него ярким светом. Христос беседовал с двумя мужами – пророками Моисеем и Илией о предстоящих страданиях. 

— Каждое событие, которое описывается в Священной истории, глубочайшим смыслом наполнено, — сказал Владыка. — Чем знаменит Моисей? Не только тем, что он вывел народ израильский из плена египетского. Он был оружием Божиим. Господь вывел народ богоизбранный, чтобы показать на нем Славу Свою. Моисей беседовал с Богом. И что он начертал? Заповеди. Это заповеди Ветхого Завета. Их никто не отменял. Заповеди – условия общения Бога и человека. В этих условиях говорится: знай Истинного Бога, не сотвори себе кумира – не сотвори себе идола, которому бы ты поклонялся – ни на небе, ни на земле, ни на водах, ни под водою. Это половина заповедей – об отношениях человека к Богу и Бога к человеку. Чтобы мы не поклонялись мнимым богам, которые нас к радости Богообщения не приводят. Дана заповедь: знать Одного Истинного Бога. А вторая часть заповедей – это отношения между людьми: не убий, не укради, не пожелай ничего от ближнего своего. И всех их объединяет одна заповедь – любви: любовь к Богу и любовь к ближнему. Соблюдение заповедей – условие радости Богообщения. Выход за них – грехопадение. Вторым же на Горе Фавор был пророк Илия. Это один из ветхозаветных пророков, который более из всех их ясно свидетельствовал о пришествии в мир Сына Божия.

Владыка также напомнил в своей проповеди о заповедях Нового Завета, которые Сын Божий Иисус Христос – Вторая Испостась Триединого Бога – дал человеку, которые поднимают его на новый духовный уровень радости Богообщения.

— «Блаженны чистые сердцем, яко они Бога узрят». А как получить усыновление от Бога? Спаситель говорит: «Блаженны миротворцы, яко они сынами Божиим нарекутся». Слово «блаженство» означает «хорошо тому, кто», то есть хорошо тому, кто творит мир вокруг себя». Путь указан, нам только нужно упражняться и утверждаться. Давайте этим путем идти, чтобы пребывать в радости Богообщения не только в вечной жизни, но и здесь во временной. С праздником!»

Завтра в праздник, 19 августа в 7.00, Владыка совершит Божественную литургию в Спасо-Преображенском женском монастыре города Кирова. Приглашаем верующих соборно помолиться.

Пресс-служба Вятской Епархии. 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *