+7(953)683-8868|cegorod@mail.ru

Школа равных возможностей

2018-11-19T11:32:21+00:00Ноябрь 19th, 2018|Рубрики: №46 (468) 16 ноября 2018|

В настоящее время одним из ключевых приоритетов национальной политики в области образования остается обеспечение доступности и качества обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью с учетом их психофизических возможностей и особых образовательных потребностей. Цель инклюзивных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций – формирование условий для социализации и самореализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Школа равных возможностей

Министерство просвещения РФ в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении инклюзивного образования в 2018 году провело V Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России». Основная задача проведения конкурса — это привлечение внимания к включению детей-инвалидов и детей с ОВЗ в систему общего образования, а также анализ существующей практики инклюзивного образования в образовательных организациях субъектов РФ.
Конкурс проводился по двум номинациям: лучшая инклюзивная школа и лучший инклюзивный детский сад — и проходил в два этапа на региональном и федеральном уровнях. Федеральный этап состоял из заочной и очной частей, а также торжественной церемонии награждения победителей.
В заочной части федерального этапа приняли участие 170 образовательных организаций из 85 субъектов РФ, в их числе и школа № 7 г. Слободского как победитель регионального этапа конкурса в номинации «Лучшая инклюзивная школа».
По итогам заочной части школа получила приглашение для участия в финале конкурса в Москве, который состоялся 29-30 октября.
Очная часть конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» состоялась 29 октября в конференц-центре гостиницы «Принц Парк Отель». В течение 6 часов образовательные организации представляли членам жюри и коллегам со всей России свой опыт работы по внедрению инклюзивной практики. Директор школы № 7 г. Слободского И.Л. Василенко и заместители директора по УВР Л.Л. Бырылова, С.В. Нестерова, В.Л. Ярославцев представили управленческий проект «Школа равных возможностей» (из опыта работы по созданию модели инклюзивного образования в образовательной организации) и ответили на вопросы членов жюри.
30 октября в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялась торжественная церемония закрытия конкурса. В мероприятии приняли участие Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева и заместитель Министра Т.Ю. Синюгина.
О.Ю. Васильева приветствовала гостей церемонии и отметила, что количество участников конкурса растет с каждым годом, а необходимость развития инклюзивного образования поддерживается обществом. В свою очередь, Т.Ю. Синюгина подчеркнула, что дети с особыми образовательными потребностями «очень нуждаются в условиях, которые позволят им максимально раскрыться и получить образование». Также она поблагодарила всех участников конкурса за проделанную работу: «Мы хотим еще раз поблагодарить вас за то, что вы создаете условия не для формального, а самого важного совместного процесса обучения наших детей. Это непросто, но очень важно: дать возможность каждому ребенку чувствовать себя счастливым».
На торжественной церемонии были награждены лауреаты конкурса. В номинации «Лучшая инклюзивная школа-2018» 1 место заняла средняя школа № 21 (Белгородская область). Все участники конкурса имели возможность пообщаться, обменяться опытом и получить заряд положительной энергии для дальнейшей работы.
— Вся наша деятельность направлена на развитие каждого ребенка. Мы очень хотим, чтобы наши выпускники стали самостоятельными и успешными в жизни. И мы надеемся, что это у них получится, — резюмировала директор школы № 7 г. Слободского И.Л. Василенко. — Мы долго думали, какую среду создать в школе, чтобы она была наиболее комфортна для детей с разными медицинскими диагнозами, могла полнее включить их в учебный процесс и внеурочную деятельность. На базе школы создали комнату охраны зрения, в которой проводятся занятия на аппарате «Визотроник» для профилактики и лечения миопии, спазма аккомодации, хронического зрительного утомления, компьютерного зрительного синдрома с помощью лицензионных программ «Контур», «еYе». Раз в месяц детей осматривает врач-офтальмолог. На аппаратах с ними работает специально обученный фельдшер. Также в помощь учителю-логопеду приобретен логопедический тренажер «Дельфа-142» для коррекции звукопроизношения.
В нашей школе действует комната психологической разгрузки «Волшебный мир здоровья», в которой под руководством педагога-психолога проходят занятия для снятия стресса, эмоционального напряжения, развития моторики, зрительной памяти, логического мышления, восстановления и профилактики зрения не только с нуждающимися в этом, но и со всеми детьми школы.
На сегодняшний день в нашей школе обучается 830 человек, из них 125 детей с ограниченными возможностями здоровья, 22 ребенка-инвалида с абсолютно разными диагнозами. Но приятно осознавать, что учащиеся нашей школы уже давно привыкли и с пониманием относятся к таким детям, а главное – есть четкое понимание родителями, что у ребенка есть проблемы и их нужно решать, а не оставлять наедине с ними. Я благодарна педагогическому коллективу, так как у педагогов есть понимание проблемы введения инклюзивного образования.
Сегодня в рамках коррекционно-развивающих занятий и консультаций помощь оказывают детям и родителям учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог. В рамках воспитательной работы предусматривается проведение внешкольных и внеклассных мероприятий, на которых раскрывается творческий потенциал каждого ребенка. Весь образовательный процесс в школе построен так, чтобы любой ребенок с разными возможностями мог безболезненно адаптироваться в социуме.

Вера Костюченкова.

Оставить комментарий