Школа – это островок радости

2016-08-25T13:52:11+00:00Август 25th, 2016|Рубрики: _№34 (353) 26 августа 2016|

смолина копияДо начала нового учебного года осталось меньше недели – в образовательных учреждениях нашего города заканчиваются последние приготовления к 1 сентября. 22 августа в Слободском на базе ЦКР «Паруса» прошло окружное педагогическое совещание, а 26 августа педагогическое сообщество города примет участие в традиционном августовском педагогическом совещании, где будут подведены итоги работы системы образования г.Слободского в 2015-2016 учебном году и поставлены задачи на новый учебный год. Каким будет он для педагогов и учащихся СОШ №5, мы поговорили с директором этой одной из старейших школ нашего города
Л.Д. Смолиной.— Людмила Дмитриевна, как удалось подготовить школу к новому учебному году?
— Наша школа готова к новому учебному году. Учеников ждут обновленные с помощью родителей учебные кабинеты, современный актовый зал, уютная столовая, оборудованные спортивный и тренажерный залы, пришкольный стадион и игровая площадка.
— Сколько мальчишек и девчонок сядут за парты в СОШ №5 в новом учебном году?
— В этом учебном году в школе открыты 39 классов-комплектов, в которых будет учиться около 900 обучающихся. Школа принимает в свой состав 100 первоклассников, выпускников 11 классов – 40 человек.
— Ваша школа отличается демократичностью – учит детей с разными способностями, посредством учебных и внеурочных занятий открывая и развивая в них индивидуальные таланты.
— Да, действительно, наша СОШ №5 – это школа для всех. Главный лозунг школы – можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от способностей и склонностей, индивидуальных различий.
— А какие новшества ожидают учеников и их родителей в новом учебном году?
— Наибольшее количество изменений и проектов связано с системой начального и общего образования. Это не только поэтапный переход на федеральный государственный образовательный стандарт системы общего образования, но и введение стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в стандарт начального общего образования.
С начала нового учебного года шестиклассники перейдут на обучение по новым стандартам. Важный момент – они будут изучать историю по новым учебникам, в основе которых лежит историко-культурный стандарт. Переход же на стандарты для детей с ОВЗ будет совершаться постепенно, по мере материальной готовности школы и решения проблем подготовки соответствующих кадров.
Девятиклассникам, как и в прошлом году, придется сдавать обязательный русский язык и математику, а также два предмета из списка по выбору: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика. С 2016 года стали обязательными для учащихся начальной школы всероссийские контрольные работы по русскому языку, математике и окружающему миру.
Также еще в сентябре прошлого года Президент России В.В. Путин подписал закон, возрождающий такое понятие, как нормы ГТО. А уже в 2016-2017 учебном году результаты выполнения нормативов ГТО будут приниматься во внимание на уроках физкультуры. Другими словами, если школьник сдал тесты комплекса ГТО, причем, не важно, получит он золотой, серебряный или бронзовый знак, то он может рассчитывать на оценку «отлично» по физкультуре. Подчеркну, что сдача нормативов ГТО проводится на добровольной основе, поэтому нежелание ученика проходить тестирование не является основанием для выставления неудовлетворительной отметки по этой школьной дисциплине.
— Прижились ли в Вашей школе обязательная школьная форма, электронные дневники и классные журналы? Ваше отношение как директора к этому вопросу.
— Начнем с того, что в 2013 году в школе было принято и утверждено Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся МКОУ «Средняя школа №5». В нем прописано, что школьная форма для учеников 1-11 классов подразделяется на парадную, повседневную и спортивную. Здесь же описаны разные варианты школьной формы, из которых ученик или его родители могут выбрать свой. Данное Положение размещено на официальном сайте школы, где с ним можно ознакомиться и ученикам, и родителям. Лично я считаю, что форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность ребенку осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Ведь и А.С. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил школьную форму.
Что касается электронных дневников и классных журналов, то для нас это всего лишь новая система взаимодействия между школьным и родительским сообществом. Внедрение электронного журнала позволяет школьникам стать более ответственными и открытыми перед родителями, а родители получают возможность принять непосредственное участие в образовательном процессе ребенка. Благодаря этому повышаются успеваемость и посещаемость школьников, а также престиж школы.
Традиционно в любом нововведении многие из нас, прежде всего, ищут недостатки – так уж устроен человек. Однако достоинств электронного школьного журнала намного больше, и в этом сегодня убедились на практике учителя нашей школы. За словосочетанием «электронный журнал» на самом деле стоит целый спектр возможностей, призванных облегчить труд учителя или классного руководителя, избавив его от бесконечных рукописных отчетов, и сделать результативность обучения открытым.
— Одна из Ваших первоочередных забот – это учительские кадры. Вы проявляете к этому вопросу особое внимание, недаром несколько педагогов СОШ №5 – ее бывшие выпускники. Вы и сами здесь учились. А сколько человек будет насчитывать педагогический коллектив в новом учебном году?
— В новом учебном году в школе будет работать 66 педагогов. Из них около 10 процентов – молодые педагоги. Хочется отметить, что шестеро из этого коллектива – выпускники школы: это А.А. Порошин, А.Р. Арасланова, К.А. Шуплецова, О.А. Плясунова, И.В. Фоминых, А.А. Лапихина. Конечно, молодому учителю нелегко в начале профессиональной деятельности, но мудрая пословица гласит: «Дорогу осилит идущий». Чтобы процесс адаптации начинающего педагога прошел успешно, многое зависит от администрации школы, которая всегда помнит: плохой хозяин выращивает сорняки, хороший – рис, умный возделывает почву, дальновидный растит помощников. С этой целью в нашей школе организована индивидуальная работа опытных учителей по развитию у молодых специалистов необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности – наставничество. А опытных учителей у нас много — это учителя русского языка и литературы Т.В. Копытова, немецкого языка И.В. Донских, математики А.В. Полева, английского языка И.М. Коробейникова, начальных классов С.И. Блинова, заместитель директора по воспитательной работе Э.Г. Блинова и другие. Эти неформальные лидеры создают благоприятную атмосферу в коллективе, влияя на него высокой моралью, чистотой суждений, профессиональным опытом. И педагогическая молодежь не может работать кое-как и быть кое-какими возле таких учителей жизни. Особенно хочется отметить учителей, которые в этом году закончили свою трудовую деятельность, но внесли огромный вклад в развитие школы,- это Р.П. Князева, Г.И. Азанова, Г.В. Бортникова.
— Охарактеризуйте качественный состав педколлектива.
— Наши учителя – это золотой фонд школы, старатели и труженики, которые отдают все свои силы воспитанию и обучению детей. Делом своей чести они считают учить детей не только наукам, но и воспитывать в них человечность, доброту, отзывчивость, взаимовыручку, любовь к Родине. Учителя заняты не только профессиональной деятельностью. Большинство из них увлеченные, творческие люди – танцоры, певцы, музыканты, мастера народных промыслов, фотохудожники, туристы, спортсмены, краеведы. С высшей категорией работают 13% педагогов, 55% — с первой категорией, 21% имеют категорию соответствия занимаемой должности.
— По Вашему мнению, каковы правила хорошей школы – укладывается ли в эти рамки СОШ №5?
— В древние времена люди верили: Земля потому надежна, что стоит на трех китах. Они – символ вечного, постоянного, прочного. Мне кажется, что хорошая школа тоже стоит на трех китах. Прежде всего, если хотим, чтобы ребенок стал умным и образованным, необходимо заботиться о его духовном и телесном здоровье. Если хотим, чтобы ребенок любил учиться, надо сделать ученье веселым и радостным. Если хотим, чтобы ребенок вырос сильной личностью, надо сохранять и развивать его уникальность и неповторимость. Другими словами, хорошая школа – это островок радости, на котором учителя и ученики испытывают счастье от общения друг с другом.
— Людмила Дмитриевна, Ваши пожелания взрослым слобожанам и ученикам в канун Дня знаний.
— Учащимся, родителям и учителям – удачи на жизненном пути. Из множества дорог выбирайте такую, которая приведет вас к поставленной цели. Через всю жизнь несите трели школьных звонков, неповторимость школьного урока, дух школьного товарищества, сердечную благодарность и признательность людям, встретившимся на вашем пути.
Анна ТИХОМИРОВА.


Оставить комментарий