Пробные работы с литым асфальтом прошли успешно

ямочныйПришедшая весна встретила нас убитыми дорогами. В ужасном состоянии федеральная трасса, чуть лучше городские улицы, но не далеко ушли по своему состоянию. Проклятья водителей можно слышать из автомобилей, читать многочисленные крики души в Интернете. Причины достаточно понятны: аномально теплая зима, возросший поток автотранспорта, недостаточный уровень качества при проведении работ. Высказывать свои претензии и рассуждать может каждый участник дорожного движения, а вот будет ли ремонт и когда – знают пока не многие. Наша газета постаралась разобраться в этом вопросе.
На заседании городской Думы были озвучены цифры финансирования ремонтных работ и планы. Депутат Ю.А. Ворожцов, человек опытный по части ремонта и эксплуатации дорог, высказал мнение, что во многом причина разрушения дорог в применении песчано-соляной смеси. Дескать, именно она способствует появлению воды на проезжей части даже в минусовые температуры. Последняя, в свою очередь, при дальнейшем замерзании рвет асфальтовое покрытие. По мнению депутата, для лучшего сохранения дорог необходим снеговой накат, а не соленая снежная жижа. Именно такие технологии, по словам ветерана ЖКХ, применялись в городе в прежние годы. По рассказам одного слобожанина, вернувшегося недавно из командировки с русского севера, там до сих пор именно так сохраняют дороги.
Но… Использование песчано-соляной смеси, как сообщил Ю.А. Ворожцов, это требование надзорных органов для обеспечения безопасности во время торможения в зимний период. Коммунальные предприятия, чтобы не платить штрафы, вынуждены использовать реагент, повинуясь требованиям правоохранителей. Соль (а как следствие — вода) разрушает дороги, в итоге те же самые правоохранители весной требуют от коммунальщиков немедленного восстановления проезжей части. Парадокс, абсурд и замкнутый круг получается.
Сначала бюджетные средства тратятся на использование соли, затем — на восстановление асфальта. Депутаты городской Думы вышли с инициативой обратиться в соответствующий орган (на самый верх) с просьбой пересмотреть требования к использованию на дорогах соли. Услышат ли чиновники дорожной безопасности слобожан – посмотрим.
Между тем не за горами пора ремонта. Класть асфальт немедля невозможно по двум причинам. Во-первых, бессмысленно (к лужам он не прилипнет). Во-вторых, его попросту нет. Даже при наличии денег, которых, как мы помним, в городском бюджете кот наплакал, асфальтовые заводы начнут работать только ближе к июню. Как быть?
Как удалось выяснить, в администрации города принято решение – до запуска асфальтовых заводов начать ямочный ремонт собственными силами. В МУП «Благоустройство», которое обеспечивает выполнение муниципального контракта по содержанию дорог, восстановили установку по регенерации старого асфальта. ямочный_2С ее использованием наши коммунальщики впервые освоили технологию приготовления литого асфальта. Она успешно применяется дорожными службами при ямочных ремонтах на федеральной трассе в осенне-зимний период.
ямочный_3На днях пробные работы были произведены на ул. Советской. Специалисты «Благоустройства» уложили первые порции литого асфальта в ямы возле ЦРБ и здания Сбербанка. Несколько дней эксплуатации показали, что рецептура подобрана удачно. Даже при сильной транспортной нагрузке и в агрессивной весенней среде заплаты держатся. Как сообщили в администрации города, работы будут продолжены. Задача – к 9 мая привести в надлежащее состояние ул.Советскую. Затем, после появления на заводах обычного асфальта, начнутся более масштабные работы традиционными технологиями в рамках имеющихся бюджетных ассигнований.
Антон ЗАЙЦЕВ.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *