Реагировать быстро и адекватно

0
3

В Слободском в тестовом режиме запущена уникальная централизованная система оперативного реагирования на обращения граждан. Заявить о своей проблеме, вызвать спасательную службу, сделать заявку в организацию коммунального хозяйства, подать жалобу на жилконтору или получить грамотную консультацию специалиста теперь можно по единым телефонным номерам. Подробнее рассказать о функциях и обязанностях Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) мы попросили главу администрации города Слободского С. А. Кашина, под личным контролем которого идет формирование аппарата оперативно-диспетчерского управления, так необходимого для полноценного жизнеобеспечения нашего города.
— Для чего создана эта служба, и какие проблемы слобожан она призвана решать?
— Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб города к реагированию на возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия всех экстренных служб, оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации проблемных ситуаций и принятие необходимых решений. Часто к нам в администрацию города поступают обращения граждан с жалобами и замечаниями по работе в адрес как экстренных служб города (например, учреждений здравоохранения), так и в адрес аварийных служб, относящихся к системе ЖКХ (коммунальные службы, энерго — и газоснабжения). Последние, например, частенько перекладывают ответственность за исполнение своих обязанностей друг на друга. А не оказанные ими вовремя услуги  зачастую становятся головной болью слобожан. Поэтому нами принято решение о создании ЕДДС в г. Слободском. Она будет принимать обращения граждан по всем проблемным вопросам, а также станет осуществлять взаимодействие между предприятиями ЖКХ и другими службами города.
— То есть на телефон диспетчера этой службы можно звонить и в экстренных, сложных ситуациях, значит, работать она будет круглосуточно?
— Да. Дежурными специалистами звонки будут приниматься в круглосуточном режиме. Все они будут записываться и фиксироваться. Т.е. сам звонок уже будет являться обращением гражданина. Постепенно начнет создаваться система учета и регистрации обращений. После того, как поступил звонок, диспетчер анализирует полученную информацию, принимает решение, далее отдает распоряжение в дежурные службы города, а затем контролирует процесс их исполнения, а в конкретных случаях совершает обратный звонок заявителю.
По рекомендации Правительства Кировской области местными муниципалитетами идет планомерный процесс создания ЕДДС. Слободской — один из первых городов нашего региона, в котором этот проект запущен. Сейчас это три легко запоминающихся телефонных номера: 4-77-66, 4-77-22 и факс 4-10-07. В будущем планируется  использовать интернет-ресурс для приема заявок граждан. Кроме этого, наблюдать за процессом устранения проблемы будет лично глава города. Тем более, что опыт работы подобного подразделения ему хорошо известен. Т.к. во время своей рабочей командировки в Латвию он детально ознакомился с деятельностью местной диспетчерской службы.
— Сейчас служба работает в полную силу?
— Сейчас она работает пока в пилотном варианте, но прием звонков идет. А уже с начала февраля планируется ее полномасштабный запуск. В настоящий момент осуществляется монтаж и настройка необходимого для работы ЕДДС оборудования, обучение персонала.
Несомненно, на первоначальном этапе могут случаться трудности, сбои в пока еще несовершенной системе. Через 3 месяца мы проведем мониторинг работы ЕДДС, и уже с учетом всех недостатков сделаем эту службу максимально полезной для жителей города. Вообще, есть желание использовать ее деятельность как форму взаимодействия с населением, попробовать наладить связь и с гражданами, и с коммунальными службами, снять слабые моменты, которые существуют в работе ЖКХ.
— Действительно, слабых моментов в работе ЖКХ в настоящее время немало. Например, не совсем понятная для многих жителей города ситуация с  платежными квитанциями за декабрь 2011 года. Вам что-то известно об этом?
— Конечно. Некоторые жители Слободского уже поспешили в приемную главы города с жалобами на управляющие компании, которые, по их мнению, завышают платежи за отопление. Вот одна из них: «Евгений Анатольевич! Просим Вас разобраться в непонятной для нас ситуации. Мы целый год платили исправно за отопление по тарифу, должниками не были, но в последний месяц года нам выдали такую сумму, что у нас волосы поднялись дыбом. Если это корректировка, то ее нужно было делать пропорционально по месяцам, а не бухать все к концу года».
Согласно постановлению Правительства РФ № 307, ресурсоснабжающие организации обязаны сделать потребителям коммунальных услуг перерасчет в конце года.  Большинство слобожан вносит плату за отопление в течение года авансовыми платежами в равных долях каждый месяц. По итогам года управляющие компании показания приборов учета умножают на тариф тепловой энергии, который устанавливается Региональной службой по тарифам. Полученная сумма сравнивается с суммой внесенных за год авансовых платежей. В результате, сумма перерасчета получается у кого-то больше, а у кого-то меньше, в зависимости от различных факторов (этажность дома, его утепленность и т.д.). По итогам 2011 года у большей часть горожан получился «минусовой» перерасчет, но кому-то пришли квитанции с кругленькой суммой перерасчета.
— Будут ли приняты администрацией какие-то меры?
— Да, ситуация взята под наш личный контроль. Мы провели анализ и  решили, что необходимо детально разбираться в каждом конкретном случае. В результате было принято распоряжение администрации города «О проведении экспертизы правильности корректировки размера платы за отопление помещения в 2011 году». На заседаниях специально созданной комиссии под председательством главы города Е.А. Рычкова будут рассмотрены механизмы и методики начисления этих самых перерасчетов.  В ее состав решением местной власти включены депутаты Слободской городской Думы от каждого округа, сотрудники администрации, экономисты, представители управляющей компании, прокуратуры. Принято решение обратиться с настоятельными рекомендациями к теплоснабжающим организациям и коммунальным предприятиям города с просьбой приостановить взимание начисленного перерасчета, до того момента, пока комиссия не произведет проверку по каждому конкретному случаю.
— Как отреагировали руководители управляющих компаний на ваше предложение?
— Везде по-разному. Но все пошли навстречу. На время экспертизы мы предложили  всем управляющим компаниям и ресурсоснабжающим организациям в городе (частным и муниципальным) отозвать выданные в последние дни квитанции с перерасчетами по итогам 2011 года.  Уже во вторник всем слобожанам были разнесены новые квитанции за декабрь без всяких доначислений с суммой платежа не выше, чем в прежние месяцы. Те, кто не получил новые платежки, просьба немедля обращаться в администрацию города.
— Что делать, если уже оплатили с учетом корректировки?
— Кто поспешил заплатить сумму перерасчета, могут не беспокоиться. Тем, кто произвел оплату, эта сумма будет внесена на счет как очередной авансовый платеж на следующий год. Ну а те, кто считают, что в их квитанциях неверные расчеты, а суммы неправильно начислены, могут обращаться в комиссию или напрямую к главе города. Обо всех случаях завышения платы за коммунальные услуги просьба обращаться ко мне по тел.: 4-14-32, 4-13-49, либо к главе города: 5-05-89, 4-14-31.  Также можно писать на: slob-adm@rambler.ru.

Анна ЗУБАРЕВА

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.