Плафон оранжевого цвета и шашечки на бортах!

0
101

С 1 сентября 2011 года вступил в силу закон о такси. Предыстория принятия закона такова. Во время известных взрывов в аэропорту Москвы столичные таксисты взвинтили цену на выезд из аэропорта до беспредельной высоты. Напуганные
и  легкораненые люди выкладывали по тысяче евро за выезд. Кроме всего прочего, москвичи не только взвинчиванием цен успели подпортить репутацию служб такси всей страны.
По статистике, самое большое количество аварий с транспортом такси происходит в Москве, разумеется, из расчетов на душу населения. Исходя из сложившейся ситуации,  Дмитрием Медведевым было дано распоряжение подготовить законопроект, который бы учитывал все аспекты деятельности такси и был направлен, прежде всего, на безопасность народонаселения. Закон был принят. Что мы имеем на сегодняшний день?
Чем грозит простому обывателю новый закон о такси?
На вопросы ответил руководитель «Первого Слободского Такси» Вадим Владимирович Смирнов— Как простой обыватель я плохо представляю, о чем этот закон вообще, что за изменения введены?
— С 1 сентября вступил в силу  закон о такси, теперь все такси в России — ИП, ООО и другие — должны получить лицензию на право перевозки пассажиров и багажа!
С каждым из водителей будет заключен договор фрахтования.
У каждого водителя в машине должны быть таксометр, кассовый аппарат, прайс и личная карточка на видном месте, где будут прописаны личные данные и место работы.
Водитель обязан отчитываться перед пассажиром чеком или бланком БСО.
Далее, все машины должны быть одним цветом, например желтым, на бортах наклейки в виде шашечек, на крыше плафон оранжевого цвета.
Плановый техосмотр машин, работающих на линии, раз в 6 месяцев.
Перед выходом на линию машина должна осматриваться механиком, а водитель пройти медосмотр. Путевой лист  должен присутствовать обязательно.
Органами городского управления должны быть обеспеченны стоянки для такси.
— А ваша служба такси готова к таким изменениям в законодательстве?
— Для нас огромных изменений нет. Мы давно выписываем путевые листы. Ежесменный  медицинский осмотр.  Обязателен осмотр механиком. Технический осмотр проводится раз в 6 месяцев.  На каждый автомобиль ведется  техническая документация. Так что этими новшествами нас не напугаешь. У нас это все уже есть. Это в новинку для столичных фирм. А мы так работаем изначально.
— А как же с цветом автомобилей?
— Решение по цвету автомашин отдано для принятия в регионы. Как в области решат, такого и будут цвета все машины такси. Но тут опять много подводных камней. Очень многие предприниматели взяли кредиты под покупку машин именно одного цвета. Машины куплены, допустим, синего цвета, а законодатели могут выбрать, например, желтый. Статья закона, касающаяся цвета автомобилей, отложена до исполнения в 2013 году. То есть время есть. Может быть, внесут изменения позже.
— Как и когда организовалось такси в городе Слободском?
—  18 октября 2002 года предприниматель из Кирово-Чепецка организовал в нашем городе службу такси. Наше такси потому и называется «Первое Слободское Такси», что наша служба была организована первой в городе. Сейчас в городе присутствует шесть организаций. Я считаю, это немало для города с населением в 35 тысяч человек.  Наверняка с введением изменений, а произойдет это уже 1 января 2012 года, кто-то уйдет с этого рынка.
— Но ведь тогда так называемые бомбилы вступят в игру по полной, ведь вычислить их практически невозможно, может быть, он многочисленных родственников катает?
— Раз повышение цен происходит, значит, на улице появляется куча бомбил, которые будут предлагать более низкую цену проезда, контролировать их не хватит сил ни у администрации города, ни у полиции! Значит, будет опять же процветать теневой бизнес, ведь бомбилы налоги не платят. А мы не только налоги платим, но еще и благотворительностью занимаемся. Например, возим всех ветеранов Великой Отечественной войны бесплатно весь этот год, а не только 9 мая. И безопасность вам, конечно, никто другой не сможет гарантировать. В общем, возвращаемся к тому, от чего ушли.  За этот период крупные службы накупили кучу дорогих программ, довели сервис практически до идеала. Конечно, крупные игроки с рынка не уйдут, но сокращений не миновать.
— А как Вы относитесь к такого рода таксистам, которые не соблюдают правил дорожной безопасности? Например, отпускают руль во время движения, разговаривают одновременно и по телефону, и по рации, да еще в темное время суток и во время движения по мокрому асфальту?
-Я к ним точно не отношусь. Смею заверить, что в нашей службе такси такое вообще вряд ли возможно. Уровень подготовки водителей у нас очень высокий. За других ответить не могу.
— Существует какая то определенная стоимость километра или как вообще складывается цена проезда?
— Да, в нашем городе она составляет 13 рублей за километр. С учетом наших дорог цена вполне приемлемая. А сложилась она следующим образом: все службы такси просто договорились между собой, чтоб не загибать цену проезда.
— Как предположительно она изменится?
— Думаю, раза в два цена повысится как минимум. Но не в три, как об этом кричат столичные таксисты. Понятно, что ожидается отток клиентов. Отсюда и множество водителей просто останутся без работы. А многие из них купили автомобили с тем, чтобы на них работать и, соответственно, выплатить кредит. В основном это молодежь, которая еще ничего не успела заработать. Наверняка и банкам тоже придется невесело.
— Ну а доброго чего нам ждать от нового закона?
— Безусловно, рациональное зерно в законе есть. Безопасность клиентов должна быть, прежде всего прочего. И законом это определено. Фиксирование стоимости проезда для клиентов тоже немаловажно. Так что в основе своей закон не так уж плох.

Галина ЧЕРНЫХ

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.