Велосипедная прогулка в День независимости

Даниил Харин

12 июня – день не из легких. Все знают, что праздник,
но никто не знает, каким манером праздновать.
Даниил Харин отметил День независимости России велопробегом. Особо не грузился по поводу патриотизма, триколора и петард с собой не брал.
Да и вообще, для него не особо важно, праздник на дворе или обычный выходной – главное, чтоб погода позволяла, и настроение было походное. Итак, перед вами дневник слободского велопутешественника-любителяВсе началось утром. Сразу после пробуждения ощутил странное беспокойство — на месте не сиделось.
Позавтракал. Вышел понюхать погоду. Погода была не фонтан: ветрено, прохладно — 11С. «Раскинул» по монитору карты. Ползти в такую погоду по асфальту не хотелось — ветер убивает все удовольствие. С другой стороны, по грунтам после прошедших дождей тоже можно было вляпаться. Поприкидывал и решил проверить дорогу до Пушкарей, заодно посмотреть можно ли проехать в Совье от Колодкиных.
До Стеклофилинов ехалось грустно — встречный ветер. Дальше начались грунты, пошло повеселее: вверх-вниз, лужи в обход — дорога известная, ветер на такой скорости уже не мешает.

Пруд на реке Сверчиха

Вот и Сверчиха. В лесу на удивление сухо. А река… Река для велосипеда широковата. Возвращаться не хочется. Снимаю обувь и вброд. Не так уж и холодно.
Дальше опять: по лужам иду, по дороге — еду. Слева поля с рожью. Васильки, раскиданные то тут, то там, вносят приятное разнообразие в общий зеленый фон. Прошлым летом дорога была — сплошной песок, истоптанный тракторами до состояния пыли (кто ездил — знает). А сейчас, после дождей, вполне пристойный проселок.
После деревни Пыреги трасса опять скисает, и до самых Пушкарей начинается езда с препятствиями: залезаешь на велосипед, проезжаешь несколько метров, спешиваешься, и велосипед едет на тебе, далее повторить с первого пункта.
После Пушкарей трасса тоже не фонтан, но все же больше ехал, чем шел.

Верный друг марки Trek - МТБ

На Шестаковской дороге сделал привал, немного почистил цепь, звезды. Перекусил курагой (классная вещь) и тронулся в Колодкины. Проехал по деревне из конца в конец, никогда раньше не бывал. В общем-то, обычный старинный поселок, обновленный немногочисленными новыми дачами, но с асфальтовой дорогой!
Далее поехал искать дорогу в Совье. Уже у кромки леса дорога начала портится. Начался спуск вниз и стали появляться лужи. Земля какая-то черная, на колеса налипала тоже «по-черному». Изредка попадались лосиные следы.
После одной из луж заднее колесо забилось намертво. Выбрался на сухое место и долго его отчищал. Начали закрадываться сомнения в целесообразности продолжения пути, но пока еще не слишком настойчивые — не прислушался. Зря…
Опять грунт, лужи — обычный набор на сегодня. После одного из перелесков где-то промахиваюсь с дорогой: по карте она должна проходить правее вдоль леса, а я уже почти посреди поля стою. Ползти через поле искать ее не хочется, к тому же впереди многообещающие колеи (или что-то похожее). Однако, они явно уведут меня еще левее от выбранного маршрута.
Так, а это что? Ага, кто-то проехал прямо по полю на автомобиле.
Еду по следам, мысленно говоря привет всем местным клещам.
И всё же к лесу подъезжаю не в том месте. Сверяюсь с навигатором и принимаю решение вернуться к изначально выбранной дороге — иду прямо через поле к лесу (на карте в этом месте точками показана тропинка), в лесу по ходу тропинки прорублен проход, основательно заросший.
Ломлюсь напрямик, прыгаю с велосипедом через лужи. Выбираюсь на место, где по карте должна проходить старая дорога. Ага, вот они колеи! Да, дорогой это назвать уже сложновато. (Возвращаться не хочется. Еду дальше. Начинается спуск. Становиться еще сырее — низина перед мостом. Метров за 300 до него дорога полностью скрывается под покровом растительности, иду наугад — по приборам. У самой реки (Большая Лекма) растительность почти по пояс. Подхожу к реке — черт, не угадал. Ищу мост, а вот он — левее. Ломлюсь через кусты и крапиву. Блин, опять мимо. С третьего раза угадываю.

Коварный мост через речку Большая Лекма

Да. Вот это мост (По двум бревнам иду сам, по третьему веду велосипед).
С трудом нахожу дорогу на другой стороне. Иду. Сил и желания фотографировать уже нет. Добраться б до дома засветло.
О-па, вырубка. Ура, здесь прошли люди! Только очень давно…
Еду, перелажу через бревна. В одном месте дорога полностью завалена стволами и ветками. В другом на правой стороне стволы повалены прямо кроной на дорогу — не пролезешь, обхожу по лесу.
Снова начинаются топи — приток реки близко. Моста найти не удается. Прыгаю по стволам и веткам поваленных деревьев. В одном месте промахиваюсь: все можно уже не прыгать (Иду как есть, в кроссовках весело хлюпает).
Выбираюсь на открытое пространство. Выжимаю обувь, носки, отдыхаю.
Дальше уже привычная сегодня езда. Практически на автомате.
Выезжаю к развалинам деревни на левой стороне — Тихошины. Становится веселее.
Через некоторое время на встречу попадается велосипедист — на «Урале» в «кирзачах». Пропускает меня перед лужей, и удивленно меня разглядывает. Вероятно, оценив мой вид, решает: стоит ли ему ехать дальше.
Наконец выезжаю на асфальтовую дорогу к Совью. Еду до остановки у церкви.

Церковь в Совье

Все, привал. Доедаю курагу, отдыхаю. Беру телефон позвонить домой, сказать что живой. А денег на телефоне нет.
Выезжаю. Мерзнут мокрые ноги. Применяю хитрый прием для отогревания, вычитанный в интернете: кручу минуты по 2-3 педали пятками. Немного помогает.
Домой практически долетаю. По крайней мере, в памяти дорога уже практически не откладывается.
Вроде только выехал, а уже дома. Велосипед мыть сил уже не остается. Бросаю друга неумытым до следующего дня.

Досталось вам, братцы

Итоги: выехал в 11.00, приехал примерно в 18.00, пройденная дистанция — 73 км.

Подготовил
Валерий ТАРАСОВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *