Главная дорога останется без изменений

1 ноября местные власти вновь коллегиально решали вопросы организации безопасности дорожного движения (БДД) в городе. В состав комиссии по БДД входят не только представители администрации и ГИБДД, но и депутаты, общественники. Жизнь и слобожане то и дело диктуют новые задачи и вопросы в этой важной части городской инфраструктуры. За тем, как решаются проблемы, внимательно следит и газета «Центр города», главный редактор которой является постоянным членом комиссии. Что актуального сегодня на повестке дня, читайте в нашем отчете.

Первым был рассмотрен вопрос о выполняемых рейсах на маршруте №24 «Слободской — Каринский перевоз». МУП «СПП» — перевозчик, обеспечивающий выполнение маршрута, заявило о больших убытках. Экономика перевозок, прямо сказать, незавидная. Только за девять месяцев текущего года убыток предприятия по этому маршруту составил 1,1 млн. рублей, а к концу года он перевалит за 1,4 млн. рублей. Городской бюджет в состоянии субсидировать покрытие убытков всего в размере четвертой части этой суммы. Перевозчик вышел с двумя предложениями: первое — рассмотреть возможность увеличения суммы субсидий и покрыть убытки; второе — сократить выполнение рейсов.
Неожиданное для всех решение предложила староста поселения Г.А. Смирнова. Признаться, этот вариант неоднократно обсуждался ранее, но его как-то не выносили. Речь идет о переводе маршрута из разряда городского в межмуниципальный. Автобус, в котором, действительно, едут горожане, как известно, делает большую петлю и идет по территории Слободского района. Поэтому правовые основания для смены статуса есть. Смущает лишь то, что в этом случае стоимость билета увеличивается с 22 до 73 рублей. В результате маршрут, вроде бы, становится рентабельным, но нововведение бьет по карману населения. Но поскольку предложение было высказано из уст человека, уполномоченного говорить от имени населения, комиссия решила остановиться на этом варианте. Ваш покорный слуга поинтересовался у старосты, сколько человек постоянно проживает на Каринском перевозе и сколько из них детей? Около пятидесяти взрослых и шесть школьников — был ответ. От имени автора этих строк было внесено предложение: в случае принятия решения о повышении стоимости билета предусмотреть шестерым школьникам возможность бесплатного проезда.
Рост цен на ГСМ, о котором говорят в последнее время, конечно, бьет и по экономике перевозчиков. Как следствие, МУП «СПП» — самый крупный городской перевозчик, стараясь выжить, выходит с инициативами об оптимизации маршрутной сети. Так, анализ предприятия показал, что в рабочие дни пассажиров перевозится больше на 40%. Предложение не заставило себя долго ждать. «СПП» предложило уменьшить количество рейсов на маршрутах №5 и №7 в воскресные дни. Детально с изменениями расписания в скором времени можно будет ознакомиться на сайте предприятия.
Слобожанин А.В. Елькин обратился в администрацию города с предложением установить комплекс пешеходного перехода на ул. Рабочей возле детского сада «Золотой петушок». По рекомендации А.А. Ракитина, начальника отдела ГИБДД, комиссия решила вначале выехать на место. М.В. Будин, председатель Слободской городской Думы, напомнил, что до сих пор не решен вопрос с местом установки светофорного объекта, который есть возможность установить за счет жертвователей. Наша газета предложила вынести этот вопрос на всеобщее обсуждение. Поэтому ждем откликов наших читателей, в каком городском квартале, по их мнению, целесообразнее установить оборудованный пешеходный переход (не в границах перекрестка).
Члены комиссии отклонили инициативу одной слобожанки о запрете остановки транспортных средств на ул. Вятской возле перекрестка с ул. Ленина. Против этой идеи были высказаны аргументы, что запретительными мерами ничего не добьешься. Указанное место — центральная часть города, где и без того автолюбителям зачастую сложно найти место для парковки. Необходимо повышать культуру управления транспортным средством и выполнять требование правил дорожного движения.
Недавно один из читателей нашей газеты попросил редакцию выйти в комиссию с инициативой об изменении схемы проезда на двух перекрестках ул. Ленина: с ул. Первомайской и ул. Железнодорожной. Дескать, после ремонта дорога здесь соответствует нормативным требованиям, и ул. Ленина вполне может считаться главной. Как известно, до сего времени эти перекрестки имели сложную схему проезда, где главная дорога поворачивает. «Центр города» настоял включить в повестку дня такую инициативу. Экспертное сообщество внимательно изучило вопрос. Начальник ГАИ справедливо заметил, что участники дорожного движения за много лет привыкли к сложившейся схеме проезда на указанных перекрестках. Ее изменение может привести к росту ДТП. В итоге решили изменения не вносить.

Евгений Рычков, член комиссии по БДД.

Запись опубликована в рубрике №45 (467) 9 ноября 2018. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *