Наш Крымский мост

Крымский мост — стройка века в масштабах страны. Не станем повторять сюжеты федеральных телеканалов и говорить о стратегической важности этого объекта для России. Очевидно, что Крыму после возвращения в Россию без этого моста никак. Впрочем, нужен он не только жителям полуострова, но и всем россиянам, в том числе и жителям нашего города. Вот несколько примеров, о которых нам рассказали слобожане.

К.А. Смолев, юрисконсульт АО «Слободской машиностроительный завод», нынешним летом отдыхал в Крыму, путешествуя на автомобиле. Своими впечатлениями Константин Андреевич поделился с нашей газетой: «Как и вся страна, мы следили за строительством моста. Когда по телевизору показали, что он открыт для автомобильного транспорта, решили с друзьями летом в отпуске ехать в Крым. Мы с семьями отправились в путешествие в начале августа на двух машинах. К переправе добрались на второй день нашего путешествия в районе обеда. Дороги, к слову, повсеместно хорошие, поэтому усталости и утомления не чувствовалось.
При подъезде к мосту нам открылась потрясающая картина. Телеэкран не в состоянии передать масштаб переправы, ее мощь. Это грандиозное сооружение. Здесь же состоялась наша первая встреча с морем. Дети были в восторге. Они прильнули к окнам автомобиля и не могли оторваться от увиденного. Никаких пробок при подъезде и по ходу всего движения через мост. Мы в спокойном темпе преодолели его примерно за 20 минут. Движение было не сильное, автомобильный трафик не перегружен. На въезде и выезде — сотрудники ДПС.
Когда едешь по Крымскому мосту, испытываешь удивительное чувство сопричастности к чему-то великому и значимому. Берет гордость за страну. Рад, что показал все это своим детям. Так торжественно состоялось наше знакомство с Крымом. Через две недели мы возвращались той же дорогой, на сей раз уже прощаясь с морем и Крымом. Мост проводил нас домой».
Мост в Крым из Краснодарского края — самый протяженный в России, его длина составляет 19 километров. Движение легковых автомобилей и автобусов по нему стартовало 16 мая этого года. Позднее, 1 октября, было запущено движение грузовиков. Открыть железнодорожную часть моста планируется в декабре 2019 года. По данным инфоцентра «Крымский мост», десять тысяч грузовиков проехали по мосту через Керченский пролив за неделю с момента запуска грузового движения. При этом в рабочие дни трафик грузового транспорта составлял от 1,3 до 1,5 тысячи автомобилей ежесуточно. В целом, за первую неделю октября автодорогой по Крымскому мосту воспользовались 69 тысяч автомобилистов (среднесуточная интенсивность движения – более 9,8 тысяч транспортных средств в обе стороны).
Открытие грузового движения — это прорыв не только для Крыма, но и для других регионов страны. По мнению специалистов, мост укрепит экономику регионов и расширит возможности для сотрудничества бизнеса. Уже достаточно хорошими темпами налаживается взаимодействие не только в курортной отрасли. Вполне можно говорить и о другом уровне экономических связей в промышленности, строительстве, потребительской сфере. Это касается и Кировской области.
П.В. Изместьев, руководитель отдела продаж одного из слободских деревообрабатывающих предприятий, рассказал нашей газете, что недавно по Крымскому мосту прошел первый грузовик с продукцией слободских деревообработчиков. Компания, в которой работает Павел Викторович, давно работает со строительными организациями по всей стране, поставляя домокомплекты из нашего вятского леса. По его словам, партнеры давно ждали открытия переправы, чтобы развивать строительный бизнес в Республике Крым. Как только это произошло 1 октября, слобожанам тут же стали поступать заказы на производство продукции для Крыма. По словам П.В. Изместьева, для его предприятия это очень перспективный регион. Во-первых, потому что много лет, пока Крым находился под Украиной, строительство там велось очень низкими темпами, во-вторых, строительный сезон на юге продолжается круглый год. Теперь российский строительный бизнес устремил свои инвестиционные интересы на полуостров. Единственной проблемой оставалось отсутствие транспортного сообщения.
Между тем, для водителей-дальнобойщиков открытие грузового движения по Крымскому мосту – настоящий праздник. Многие из них не скрывают, что после запуска автодорожной части перехода в мае этого года только для легковых авто и автобусов они немного завидовали «первопроходцам». Но теперь ограничения сняты и для большегрузов. В прошлом остались многодневные простои в портах в ожидании паромов, гонки на подъездах к переправе с целью как можно раньше занять очередь, прозванные дальнобойщиками «битвой моторов», и прочие неудобства.
По своей уникальности, применению новаторских идей и технологий строительство Крымского моста, вне всяких сомнений, войдет в историю мирового мостостроения, в историю страны. Вполне логично, что к этому большому делу причастны и слобожане. Как удалось выяснить «Центру города», на строительстве моста трудится слобожанин Д.А. Касьянов (на снимке). С начала производства строительно-монтажных работ (с апреля 2015 года) он работает главным энергетиком на предприятии ПАО «Мостотрест» КТФ «Мостоотряд-46». Нам удалось связаться в Крыму с нашим земляком. По словам Дмитрия Александровича, он отвечает за проектирование, монтаж, эксплуатацию, ремонт энергетического оборудования на участке строительства. Осуществляет взаимодействие с представителями контролирующих органов (технический надзор, Ростехнадзор).
«Вместе со мной трудятся еще коллеги из Кировской области, есть, конечно же, и представители других субъектов. Словом, здесь вся Россия, — рассказал Д.А. Касьянов для читателей «Центра города». — Мост нужен для развития региона, укрепления культурных и экономических связей. Существующей паромной переправы для товарообмена, пассажирского трафика, особенно в летний период, недостаточно. Помимо моста, здесь появляются новые дороги, например, автотрасса «Таврида», аэропорт, другие объекты инфраструктуры. Крым постепенно преображается, и я вместе с коллегами рад принимать в этом участие».
На наш вопрос: присутствовал ли он на торжествах по случаю открытия движения, Дмитрий Александрович ответил: «Увы, не участвовал, поскольку в это время был в командировке в другой части страны, где также планируется возведение моста. Следил за трансляцией в прямом эфире, искренне радовался за коллег. Мы вместе шли к этому дню три года, и было приятно слышать слова благодарности.
За 10 лет работы я принимал участие в строительстве более двух десятков мостов, в том числе олимпийских объектов, развязок на МКАДе и даже одного тоннеля. Крымский мост – самый сложный и интересный в моей практике объект. Уровень обеспечения материалами, механизмами на высоте, постоянный контроль качества на каждом этапе строительства, ежеквартальные комплексные проверки Ростехнадзора. Очень серьезный подход к строительству принес результат – мост стоит, и за эти три года мы стали еще более сильным, опытным и сплоченным коллективом».

Евгений Рычков.
Фото из личного архива Д.А. Касьянова

Запись опубликована в рубрике №44 (466) 2 ноября 2018. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий на «Наш Крымский мост»

  1. ВованВованыч говорит:

    Ну шо ж…, раз Крым хапнули, то и мост надо было зафигарить….
    Пока гейропцы хохлам метро туда не прорыли….

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *