Наш учитель — победитель!

Восемь педагогов Кировской области получили денежные поощрения за счет средств федерального бюджета по итогам конкурса лучших учителей 2018 года.
В начале сентября в Министерстве просвещения РФ подвели итоги конкурса лучших учителей 2018 года, который проводится ежегодно в соответствии с Указом Президента РФ. В этом году в конкурсном отборе приняли участие 11 педагогов со всей области – это учителя начальных классов, русского языка и литературы, физики, математики, физической культуры, информатики, немецкого языка. Самое активное участие проявили педагоги Кирова, Нолинского, Куменского, Богородского, Свечинского районов и города Слободского. Среди победителей — учитель слободской гимназии Ольга Александровна Ячменникова.

Накануне Дня учителя лучших педагогов области поздравляли и награждали в Кирове в драматическом театре. Учителя получили денежное вознаграждение за счет федерального бюджета в размере 200 тысяч рублей. По традиции эти средства выплачены к профессиональному празднику.
Напомним, поддержка лучших учителей России осуществляется с 2006 года. Конкурсный отбор проходит в субъектах РФ специально созданными комиссиями с привлечением независимых экспертов. Для учителей это высшая награда, которая по достоинству оценивает их трудовую деятельность.
Учитель начальных классов гимназии города Слободского Ольга Александровна Ячменникова не первый год участвует и побеждает в профессиональных конкурсах. Так, в 2014 году награждена как победитель Областного фестиваля инновационных образовательных проектов «Педагогический успех», посвященных 100-летию ВятГУ, в 2015 году — лауреат премии Правительства Кировской области, в 2017 году — лауреат премии имени А.Н. Тепляшиной, также является победителем Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Триумф 2017-2018».
— Всего в нашей стране на конкурс «Лучшие учителя России» выдвигается почти тысяча человек, в Кировской области ежегодно такая премия вручается восьми лучшим педагогам, – рассказала Ольга Александровна. — В этом году я вошла в эту восьмерку. Конкурс проводился в заочной форме, то есть было необходимо приложить все документы и материалы и отправить на рассмотрение комиссии.
Нас оценивали более чем по 60-ти позициям. Просматривалась методическая работа, работа с учащимися, успеваемость моих учеников, насколько они активны в конкурсах, олимпиадах, высокие результаты внеурочной деятельности. Одна из позиций — как я работаю с разными учащимися: и с одаренными детьми, и с неуспевающими. А также мое участие в различных профессиональных конкурсах. Всего надо было набрать 100 баллов. После подведения итогов комиссия Кировского института развития образования составила рейтинг педагогов и назвала победителей в этом году.
В нашей гимназии мы, педагоги и дети, очень часто участвуем в различных конкурсах, как в городских, так и в региональных и всероссийских. Это «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Родное слово», «Эврика» и многие другие. Особое место я бы отдала конкурсам исследовательских проектов, потому что мои дети были их призерами и победителями. По статистике, успеваемость наших детей выше областного уровня, после окончания начальной школы, в основном, все продолжают учиться в гимназии.
Мой стаж работы учителем составляет 32 года, сейчас для меня как для педагога начался 33-й учебный год. Я окончила первую школу города Слободского, и когда настало время выбирать, куда идти учиться, у меня не было сомнений, что я стану именно учителем. Наверно, это пошло из времени, когда я сама была ребенком. Со школой и знаниями меня знакомила учительница начальных классов Людмила Васильевна Катаева, она для меня — образец. Поэтому поступила в Халтуринское педагогическое училище, где обучали как раз на учителей начальной школы, высшее образование по этой профессии я получила уже заочно в Кирове.
Свой трудовой путь начинала в Первомайской десятой школе. Конечно, разница огромная, какая школа была тридцать, двадцать лет и сейчас. Во-первых, это веяние времени — информационные технологии, сейчас без них уже урок будет не таким современным. Это и требование федеральных государственных образовательных стандартов, и даже самих детей. Сейчас совершенно другое поколение, раньше дети были менее начитанными, сейчас информационное поле ребенка расширено, потому что мы привыкли пользоваться различными гаджетами и Интернетом.
Родители более современные и начитанные, конечно, и требования к учащимся тоже изменились, поэтому мы как педагоги тоже пользуемся новыми технологиями, о которых раньше и не слышали. Единственным приоритетом остается всегда, что любой педагог, в первую очередь, должен любить свою профессию, во-вторых, любить детей, которых учит, и, в-третьих, педагог всегда должен учиться сам. Если он учится, растет в своем образовании, тогда он и свою работу может строить по-новому. Шагать в ногу с современностью, со своими учениками, не отставать от них, тогда им будет интересно.
Конечно, нужно избранно подходить к тому, какую информацию должен получать ребенок из всего ее многообразия. Опять же есть замечательные слова: кто владеет информацией, тот владеет миром. И одна из особенностей нашего федерального государственного образовательного стандарта, что ребенок должен научиться учиться. То есть он сам должен уметь добывать информацию и правильно использовать ее.
Сейчас у меня 2 Б класс (на снимке), за год обучения дети, конечно, повзрослели, но когда они впервые пришли в школу, мы с родителями обговорили, что первые два месяца адаптации после детского садика будем с ними играть даже в классе. В детском саду в приоритете — игровая деятельность, в школе — учебная. Чтобы этот процесс был не такой болезненный, мы приносили в класс игрушки, настольные игры, пазлы, твистер – подвижную игру, мозаику. Мы до сих пор некоторые занятия проводим в игровой форме, чтобы ребенку было легче познавать и изучать.
В преддверии праздника Дня учителя, в первую очередь, хочется пожелать всем коллегам творчества – мы, как актеры, должны очень много творить, выдумывать. Успехов, профессиональных достижений и личного семейного благополучия, потому что когда дома все хорошо, тогда и на работе будет все замечательно. Ну и здоровья, оно всем потребуется.
С поздравлением с профессиональным праздником к своим коллегам обратилась директор слободской гимназии З.А. Баранова: «День учителя – один из тех праздников, которые выходят за рамки просто профессионального, ведь у каждого человека есть свой учитель, который сыграл большую роль в жизни, помог понять важное и значимое в ней, определиться с выбором профессии, раскрыть талант.
Основы знаний и навыков, первые успехи и трудности каждый ребенок получает в школе. Важно, чтобы в такие моменты рядом были учителя, готовые прийти на помощь, поддержать, ободрить, вселить уверенность в себе. Я благодарю наших педагогов за неравнодушие, мудрость, бесконечное терпение, за верность профессии! Желаю коллегам успехов, здоровья и благополучия!»

Анна Зубарева.

Запись опубликована в рубрике №40 (462) 5 октября 2018. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *