«Восстание машин» — победа людей

1
255

Рев моторов, бездорожье, взаимовыручка, азарт, жажда победы — вот малый набор ассоциаций, которые приходят на ум при словах трофи-рейд. Эти состязания по современному и популярному техническому виду спорта собрали недавно близ с. Лекма около четырех тысяч человек. Здесь состоялся этап кубка клубов по трофи-рейдам «Измерение 4х4» «Восстание машин» 2018 года.

Такое большое количество гостей объясняется целым рядом причин. Во-первых, это достаточно высокий уровень соревнований, имеющий, на просторечном языке, межрегиональный статус. Слободская земля собрала гостей из Казани, Йошкар-Олы, Сыктывкара, Ульяновской, Нижегородской областей и Пермского края. Приезжали целыми делегациями: участники, техники, болельщики. На старт 11 августа в семи классах вышло 48 экипажей. Вятского бездорожья и адреналина хватило на всех.
Вот что рассказывает один из призеров гонки Алексей Куприянов из г. Йошкар-Олы: «Организаторам мероприятия нужно поставить пять с половиной баллов, в первую очередь, за подготовку трассы. Она была интересной, динамичной, сложной и разной. Для настоящего спортсмена именно трасса — самое главное в соревновании, а не обустройство лагеря. У нас в Марий Эл достаточно сложно найти подходящие условия для проведения подобных гонок. Ваши вятские болота — это просто подарок. Например, на двадцать первой точке я руками держался за ковер болота, а ногами не мог нащупать дна. А здесь необходимо было проехать на автомобиле. Мы не первый раз приезжаем к вам и очень довольны. Нынче марийскую делегацию представляли три экипажа и группа поддержки из двадцати человек. Ехали, болели, побеждали. В лагере мы организовали свой шатер и даже походную баню. Обязательно приедем к вам еще».
Читателю, не бывавшему на подобного рода мероприятиях, трудно передать необычайный дух этого современного лагеря автокочевников и самого состязания. Попытаемся хотя бы рассказать суть гонки. На автомобиле по бездорожью необходимо преодолеть дистанцию как можно быстрее, при этом нужно найти указанные организаторами точки. Их координаты выдаются на старте. Мало найти, необходимо на машине подъехать к точке и сфотографироваться на ее фоне. Как понимаете, не все лежат на поверхности. Некоторые специально наносятся, мягко говоря, в труднодоступных местах. Можно, конечно, плюнуть и не лезть в болото. Но тогда участник теряет драгоценные баллы, по сумме которых и определяется победитель.
В зависимости от сложности маршрута и технической оснащенности автомобиля все участники делятся на классы. В Лекме их было семь. Самый простой — «Лакированные». Здесь участвуют, как правило, полноприводные автомобили заводской комплектации, а уровень сложности трассы позволяет проехать машине без повреждения лакокрасочного покрытия. В других группах задача усложняется. Для одних точки расставлены на пересеченной местности, для других — по болотам, а класс «Спорт» и вовсе двигался по руслу реки Лекма.
Жестко формулируются и технические регламенты для автомобилей. Скажем, в классе «Стандартный» допускается установка вездеходной резины не больше тридцать третьего диаметра, а автомобиль комплектуется только ручной лебедкой. В других группах допускаются применение электролебедки и установка еще большей резины. Класс «Прото» — удивительные самоделки и до неузнаваемости переделанные джипы и вовсе похожи на сказочных динозавров. Были в Лекме и такие. Хотя, сказать честно, путь к победе не прост в любой группе участников.
По наблюдениям автора, здесь все решают не размер покрышки и техническое оснащение машины, а человеческие качества: смелость, ловкость, целеустремленность. Судите сами, ну каждый ли отважится штурмовать бездонное болото, посадив в него автомобиль так, что вытащить вначале кажется невозможным. И сколько силы духа и мышц нужно, чтобы при помощи лебедки и взаимовыручки вытащить из болота стального бегемота. Но, сообщу вам, что в лекомских лесах ни один не остался .
Мероприятие продолжалось три дня. В пятницу участники и зрители прибывали на место. В этот же день прошла техническая комиссия и проверка техники. В субботу с утра — брифинг для участников, а затем старт. Сначала в тайгу уходили тяжеловозы, завершали старт «Лакированные». В воскресенье — подведение итогов и награждение победителей.
Назовем их имена. В классе «Лакированые» первым стал экипаж: Хоменок/Катаев/Пинаев (г. Киров); в классе «Спорт» — экипаж: Урмаков/Еремин/Шляпин (г. Ульяновск); «ТР-1» — экипаж: Крученков/Воротников (г. Ульяновск); «ТР-2» — экипаж: Говязин/Соловьев/Шутов (г. Киров); «Стандарт» — экипаж: Решетников/Татауров/Тимошенко (г. Киров); «Модифицированные» — экипаж: Селиванов/Шалагинов/Клобуков (г. Орлов). В классе «Прото» победу одержали слобожане — экипаж: Менчиков/Жевлаков/Песчанников.
По просьбе участников хочется сказать добрые слова еще об одной команде этих соревнований. Руководителем гонки и главным судьей соревнований не первый раз выступает кировчанин Алексей Лобанов, а вот его три надежных помощника — жители г. Слободского: Александр Лопаткин, Михаил Душкин и Дмитрий Гущин. Многие, кто был на «Восстании машин» в Лекме, просили высказать этим ребятам слова благодарности и передать, что обязательно приедут к нам еще.
Р.S. Организаторы выражают благодарность за огромную помощь в проведении мероприятия спонсорам, предоставившим призы: компании «Кристалл-Электро» (в лице Алексея Фуфачева), магазину «OFFROAD43», компании «Автосфера» (в лице Андрея Варламова), компании «Автолапти» (в лице Александра Аникина), компании «Раптор» (в лице Дмитрия Шипова).

Юрий Борисов.
Фото: vk.com /kirovoffroadclub.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.