Требования диктует новый асфальт

2
37

Хорошие дороги, ремонтирующиеся в Слободском, заставляют вносить коррективы в транспортную инфраструктуру города. Сразу несколько таких начинаний и инициатив было рассмотрено на недавнем очередном заседании комиссии по безопасности дорожного движения (БДД). Тем, кто ездит за рулем, пожалуй, нужно внимательно прочитать несколько следующих абзацев, чтобы уже в скором времени не попасть впросак. Впрочем, и пассажирам общественного транспорта эта статья будет полезна.

Так, в связи с ремонтом ул. Ленина руководство МУП «Слободские пассажирские перевозки» вышло к городским властям с предложением изменить сеть маршрутов, запустив некоторые автобусы по новому асфальту. Кроме этого, перевозчики предложили сделать новые остановки на пересечении ул. Ленина с ул. К. Маркса и ул. Первомайской. К слову сказать, ничего нового. Слобожане постарше помнят, что лет тридцать назад слободские автобусы двигались и останавливались в таком порядке. Движение общественного транспорта прекратилось после того, как ул. Ленина была окончательно разбита, стала непроезжей, и на нее безнадежно махнули рукой. Сейчас вторая по значимости транспортная артерия города приведена в надлежащий вид, и жизнь сюда потихоньку возвращается.
И все бы хорошо, но представитель ГАИ внес свои справедливые замечания по поводу требований к безопасности оборудования остановок, добавив тем самым ложку дегтя в бочку дорожно-ремонтного меда. В соответствии с ГОСТом современная остановка общественного транспорта (ООТ) — это целый комплекс сооружений. Один из главных пунктов — так называемый карман для заезда автобусов. Обеспечить его выполнение в условиях нашего старинного города, на застроенной и относительно не широкой улице, весьма проблематично и достаточно затратно. Тем более, что ООТ необходимо строить аж четыре штуки. Присутствующая на заседании комиссии глава города И.В. Желвакова предложила взять паузу, чтобы детально проработать вопрос и, в первую очередь, с финансовой стороны.
Улица Ленина оказалась в центре рассмотрения еще одного вопроса повестки дня. С.В. Полуэктов, директор ООО «Благоустройство» и депутат городской Думы, предложил ограничить по ней движение грузовиков массой свыше 8 тонн. По мнению Сергея Валентиновича, если этого не сделать в ближайшее время, то поток большегрузов пойдет по ул. Ленина, затем по ул. Вятской, тем самым достаточно скоро разрушив такое долгожданное и дорогое новое дорожное покрытие. Аргументы народного избранника показались членам комиссии достаточно убедительными, и соответствующее решение было принято. Теперь основной параллельной улицей для движения грузовиков станет ул. Красноармейская. Впрочем, тоже уже требующая ремонта.
К новому асфальту на главных улицах, как ко всему хорошему, привыкаешь быстро. А вот отремонтированные городские улочки, годами и десятилетиями не видевшие асфальта, заставляют умиляться каждый раз. Один из таких участков — ул. Ст. Халтурина у здания Сбербанка. Еще недавно подвеска автомобиля плюхалась и подпрыгивала на здешних, казалось, вечных ухабах. Сейчас скатерть, а не дорога! Но до совершенства еще далеко. Отсутствие тротуаров вынуждает пешеходов выходить на проезжую часть, где по новому асфальту мчатся машины счастливых слобожан. Ситуацию часто усугубляет востребованность офисного здания. Клиенты банка и других организаций беспорядочно паркуют автомобили по обе обочины ул. Ст. Халтурина, отчего горемычному пешеходу и вовсе деваться некуда. Хоть по воздуху лети, особенно в час пик.
Как выход из положения родилась инициатива — установить по четной стороне от дома №10 до пересечения с ул. Володарского знак «Остановка запрещена». Но запретительная мера не единственная часть концепции безопасности. Глава города рассказала членам комиссии, что уже достигнута договоренность с представителями окрестного бизнеса и руководством фабрики «Весна» о строительстве большой парковки в этом квартале на четной стороне. Работы уже начались.

Евгений Рычков, член комиссии по БДД.

[adsp-pro-3]

2 КОММЕНТАРИИ

  1. «Хорошие дороги, ремонтирующиеся в Слободском, заставляют…»

    хороши же ж дороги, которые нужно тут же ремонтировать!

    эхх…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.