Нужно ли нам одностороннее движение?

0
54

Наш город, несмотря на свою провинциальность, имеет высокую интенсивность движения. Не мегаполис, конечно, но в час пик то тут, то там — пробки, растет аварийность. Поэтому тема дорожной безопасности актуальна, и наша газета уделяет ей внимание. Недавно состоялось очередное заседание комиссии по безопасности дорожного движения в г.Слободском. Вот наш отчет, о чем шла речь, и над чем сегодня работают местные власти в этом направлении.

Традиционный отчет о состоянии аварийности представил инспектор по пропаганде Отделения ГИБДД МО МВД России «Слободской» С.В. Салтанов. За пять месяцев нынешнего года на улицах города произошло 140 ДТП. Это меньше, чем в прошлом году, нет погибших. Но вот количество раненых увеличилось — с 4 человек уже до 10. Две аварии произошли по вине пьяных водителей. Основными причинами аварийности ГИБДД считает заметное улучшение качества дорожного покрытия (как следствие — увеличение скоростного режима), отсутствие тротуаров в отдельных микрорайонах города, отключение уличного освещения в ночное время.
Вопрос изменения в расписании движения автобусов маршрутов №2 и №4 также был рассмотрен на заседании комиссии. С такой инициативой в администрацию города обратилось руководство МУП «Слободские пассажирские перевозки». Предприятие приводит аргументы, дескать, в последние годы наблюдается тенденция к снижению пассажиропотока. Перевозчик уведомляет, что за год количество перевезенных пассажиров уменьшилось на 50 тыс. человек, а средняя наполняемость в автобусах городских маршрутов составляет всего 30 процентов. В качестве аргумента прозвучало и напоминание о росте цен на ГСМ, запчасти и материалы.
В итоге, комиссия удовлетворила предложение предприятия сократить количество рейсов. Так, в скором времени «двойка» вместо 80 будет совершать 59 рейсов в день. Интервал отправления с конечной остановки увеличится с 10 до 15 минут. Для удобства пассажиров, как следствие, отправление автобуса маршрута №4 от тех же конечных остановок сместится на четыре минуты. Время отправления первых и последних рейсов остается без изменения.
Не первый год бьют тревогу жители ул. Володарского. Ее дорожное покрытие оставляет желать лучшего, по ней двигаются грузовые автомобили, перевозящие песчано-гравийную смесь из-под берега реки. В результате условия проживания, мягко говоря, некомфортные: шум от большегрузов, пыль. В летние месяцы невозможно открыть окна, справедливо жалуются люди. Уставшие, они предложили радикально решить их проблему — установить на пересечении улиц Володарского и Энгельса дорожный знак, запрещающий движение грузового транспорта свыше 10 тонн. Мера, действительно, эффективная и исчерпывающая, но только на первый взгляд.
Ограничить движение — значит, поставить крест на работе предприятия, законно ведущего добычу строительных материалов, которые, к слову, идут на долгожданный ремонт все тех же наших многострадальных дорог. При этом не следует забывать, что на этом предприятии работают люди, регулярно получающие зарплату и кормящие свои семьи. А еще налоги стабильно перечисляются в бюджет. Словом, обнаружив, что аргументов «против» больше, комиссия не рекомендовала принимать такое решение.
А вот движение грузового транспорта по ул. Гоголя от ул. Грина до ул. Железнодорожной в скором времени будет ограничено. Только что здесь появился новый асфальт, заметно преобразив на указанном участке ул. Гоголя и автоматически сделав ее опасной. Следует отметить что здесь находится жилой микрорайон и Лицей №9.
В минувшем году водители города стали участниками эксперимента с организацией одностороннего движения по ул. Свердлова. Мнений высказано немало в защиту начинания и против. Но слобожане постепенно начали привыкать, что вдоль роддома и мимо прокуратуры можно проехать только в одном направлении со стороны ул. Советской. На сей раз местные власти выходят с очередной инициативой — сделать нечто подобное на ул. Степана Халтурина. Депутат городской Думы и директор ООО «Благоустройство» С.В. Полуэктов предложил на суд комиссии по БДД проект одностороннего движения на указанной улице. В отличие от ул. Свердлова, он предлагает организовать здесь движение в обратную сторону. Кроме этого, народный избранник предлагает организовать стоянку на обеих сторонах улицы с учетом четных и нечетных дней. Аргумент — удобство уборки от снега в зимнее время.
Здесь мнения членов комиссии разделились. В первую очередь, одностороннее движение и ограничение стоянки создаст неудобства горожанам и проблемы с парковкой в оживленных кварталах возле рынка. Кроме этого, родители учащихся школы №5 и детей, которых привозят в детскую больницу, будут лишены возможности выполнить выезд на ул. Степана Халтурина. Им остается незавидный выбор движения по не отремонтированной пока ул. Гоголя или уйти направо до ул. Красноармейской по таким же ухабам. Словом, пока принято решение изучить мнение слобожан. Наша газета с удовольствием примет мнение автомобилистов и обязательно доведет их до сведения местной власти на очередном заседании комиссии по БДД.

Евгений Рычков, член комиссии по безопасности дорожного движения.

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.