ВЫ ВСЁ ЕЩЁ КЛЕИТЕ? ТОГДА МЫ ИДЁМ К ВАМ

Любой житель города желает видеть наш общий дом ухоженным, опрятным, чистым и современным. Чтоб на тротуарах лежала брусчатка, на клумбах росли цветы, словом, хорошо бы, как в лучших европейских традициях. Кто это должен обеспечить? В первую очередь, власть — ответит большинство горожан. Отчасти, да. Для этих целей тратятся бюджетные средства на приборку общественных территорий, на озеленение и разбивку цветников, власть активно участвует в многочисленных федеральных и областных программах по благоустройству. Не остаются в стороне от этих начинаний и неравнодушные слобожане. Предприятия, организации, магазины прибирают прилегающие территории. Большая часть жителей навели порядок возле своих жилищ. Но кто все это должен сохранить? А вот здесь возложить ответственность только на власть, увы, не получится. Вправе ли мы требовать от нее чистоты и порядка, если сами засоряем родной город.

Сегодня речь пойдет не о несанкционированных свалках и повсеместном мусоре, который после зимы вытаял на обочинах и в скверах. Всем понятно, что причина этому — лень и бескультурье.
В последнее время стала актуальна проблема мусора на городских улицах, который появляется в результате приложения недюжинных человеческих усилий и жадности. Город заполоняет несанкционированная реклама.
Добропорядочные бизнесмены вкладываются в рекламу посредством СМИ, Интернета и прочими законными способами. Другие предприимчивые и наглые дельцы, не желая тратиться на продвижение своих товаров и услуг цивилизованным способом, размещают рекламные плакаты на столбах, деревьях, заборах, стенах домов и зданий. Это, естественно, портит внешний вид родного города. Неприглядно смотрятся листы бумаги, примотанные на скотч. При этом «рекламодатели» не спешат снимать свою печатную продукцию по окончании акции, и уже скоро все это под воздействием дождя, ветра и пыли превращается в грязные кляксы, продолжая «украшать» старинный город. Затем неминуемо оказывается на обочине дороги, и мы с вами тратим бюджетные средства на завершение рекламной компании незадачливого предпринимателя.
Выходит, что он развивает свой бизнес в ущерб красоте города и, отчасти, на общественные деньги. Поэтому размещение рекламы в неустановленных местах — правонарушение, которое карается по закону. В соответствии со статьей 4.1 «Об административной ответственности в Кировской области» нарушение Правил благоустройства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. рублей, на должностных лиц — 10-50 тыс. рублей, на юридических лиц — 50-200 тыс. рублей.
Наказания серьезные, но справедливые. Думаю, отваживаясь засорять город, нерадивые предприниматели, а также руководители магазинов и торговых сетей (читай — должностные лица) отдают себе отчет о возможных последствиях. Ведь бизнес — это риски.
За перевоспитание таких людей взялась администрация города. Пока в формате убеждения. Хотя доказать злодеяние проще некуда. Распространители заборной рекламы сами же и указывают свои координаты.
«Информации много, только красоты и ухоженности родному городу этот способ информирования не добавляет. Собранные в последние дни апреля рекламные объявления были отсортированы сотрудниками ООО «Коммунальное хозяйство» и переданы в администрацию города. 2 мая рекламные объявления с письменной просьбой главы города прекратить расклейку в несанкционированных местах и рекламировать свои товары и услуги современными, не портящими внешний вид города, способами вернулись к своим рекламодателям», — сообщила на днях пресс-служба городской администрации.
Попросту говоря, рекламу со столбов и заборов сняли и принесли в рекламируемые магазины и заведения. Следует понимать, что со стороны городской власти это было единственное и последнее предупреждение. Способ оригинальный и в чем-то даже благородный, но вполне вероятно, что малоэффективный. Штраф куда быстрее отобьет охоту спамить и засорять родной город. Любящие чистоту слобожане будут ждать продолжения этой нужной недавно начатой работы. Либо чистых заборов, столбов и стен.

Евгений Рычков.

Запись опубликована в рубрике №19 (441) 11 мая 2018. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *