Из Слободского в Кирово-Чепецк. На велосипеде

1
149

Октябрь уж на дворе. Зачастили дожди. Самая пора  вспомнить о лете.

Лето – пора каникул, а ещё лето – это велосипедный сезон. Нужно успеть и отдохнуть, и поставить небольшие велодостижения. Для нас таким достижением стало путешествие в город Кирово-ЧепецкПОДГОТОВКА
Самое обычное утро, из планов – стандартная поездка: 30-40 километров. Но жизнь так устроена: планы сбываются не всегда. Или сбываются в больших объемах…
Позвонил мой друг Ваня, предложил через пару часов съездить до Кирово-Чепецка. А я в Чепецке ни разу не был, конечно же, без раздумий соглашаюсь. Тем более погода позволяет – солнечно, ветра практически нет и не так уж жарко – чуть меньше 30 градусов.
Время до отъезда провожу с пользой. Прежде всего, подготавливаю свой Giant: чищу, смазываю цепь и вилку, привожу в порядок тросики, проверяю все соединения. На эти операции уходит около двух часов.
Грязная работа закончена, байк к поездке готов. Теперь нужно приготовиться самому: завтракаю, после чего просматриваю карту. Прямой дороги в Чепецк нет. Но, говорят, что через ряд населенных пунктов попасть в город все-таки можно. Составляю примерный план поездки: мост через Вятку — федеральная трасса – разъезд — д. Ужоговица – лес — Второй поселок — Каринторф и пункт назначения – Кирово-Чепецк. Расстояние по карте – 37 километров в одну сторону. Да, заблудиться будет несложно, но в Чепецке живет мой друг-велосипедист, который с радостью соглашается встретить нас на Втором поселке. Проблема решена.
Маршрут составлен, байки готовы – выезжаем. Перед тем, как покинуть Слободской, заезжаем в магазин купить какого-нибудь калорийного печенья – финальный аккорд подготовки, так сказать.

«ФЕДЕРАЛКА»
Мост через Вятку. Несмотря на сильный встречный ветер, Слободской быстро остается позади. Впереди – 5 километров по федеральной трассе до разъезда. Стараемся проехать это расстояние максимально быстро, т.к. особого желания долго оставаться на столь оживленной трассе нет. Едем по краю дороги (как и положено по ПДД), но понимаем, что на столь узкой дороге это довольно опасно. Поэтому от фур и прочих «страшных» машин уходим на обочину.

ПУТЬ ДО УЖОГОВИЦЫ
И ЛЕСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Вот и разъезд, радуемся, ведь дальше дорога будет более безопасной для велосипедистов. Поворачиваем направо, едем в сторону лагеря «Зеленый бор». Проезжаем мост через реку Белая Холуница. Ловлю себя на мысли, что здесь крайне красиво и на обратном пути нужно будет искупаться. Вода чистая (по крайней мере, с виду), дно видно. Достаточно быстро достигаем д. Барамзы. Погода отличная, настроение не хуже, сил меньше не становится, поэтому педалируется (в прямом смысле этого слова!) легко. Средняя скорость 25 км/ч. После деревни на пересечении с ЖД останавливаемся для пополнения баланса воды в организме. Многие любители пренебрегают этим, и частенько в дорогу не берут воды вообще – зря, без периодических остановок для питья коленные суставы очень быстро изнашиваются. Остановка закончена, продолжаем путь по трассе, вдоль леса.
Подъезжаем к очередной развилке: прямо поедешь — в Роговое попадешь, направо – через деревню Ужоговицу в Каринский перевоз. Выбираем второй вариант, но ненадолго. Через 300 метров после развилки сворачиваем в лес. Здесь начинается самый трудный участок пути. Начинается он с неширокой дороги с песчаным покрытием. Ощущение такое, что едешь по городскому пляжу – покрышки вязнут, скорость сильно падает. Но все это пока терпимо. Дальше дорога становится раза в три шире, впрочем, раза в три и грязнее. Принимаем решение идти пешком. Параллельно «дороге» тянется совсем небольшая полоска деревьев, за которыми, насколько я понял, мера защиты от огня – канавы с водой. Так что обойти грязные препятствия с боку невозможно. В несколько широких шагов переходим лужи с байками в руках. Так продолжается около 6 километров. Настроение портится. Но не бывает худа без добра: ближе к концу этого сложного отрезка звуками своего движения спугнули 6 зайцев, которые, видимо, прятались в кустах у края дороги. Услышав нас, они ломанулись через полоску деревьев, а затем с безумным количеством брызг через канаву с водой. Настроение от вида ушастых поднялось.

ВТОРОЙ ПОСЕЛОК
И КАРИНТОРФ
Лес позади, а мы уже оказались на Втором поселке Кирово-Чепецкого района. Дорога в поселке одна, и на ней жуткий слой песка. Сам поселок очень маленький, домов там совсем немного. Может, поэтому очень тихо, настолько, что мы даже ни одного человека не встретили. Ощущение такое, что в Припяти после катастрофы оказался. Внимание привлекают огромные развалины – несколько руин с остатками старых домов. В конце поселка видим маленькую фигурку, с чем-то блестящим рядом. С сокращением расстояния до нее узнаю Артема, друга-чепчанина, который нас должен был встретить. Тут же устраиваем небольшой привал. Говорим Артему, что через лес еле пробрались – дорога ужасная, на что он отвечает: «Дальше не лучше». Вдохновляемся…
Каринторф – большой поселок, недавно причисленный к одному из районов Кирово-Чепецка. Но асфальтовой дороги до него нет. Только железнодорожная. Вдоль нее мы и проехали населенный пункт. Видели его совсем немного, но впечатление сложилось приятное: небольшие 2-х, 3-этажные дома, расположенные под пышными кронами деревьев. Это, надо признаться, создает какую-то загадочную и романтическую атмосферу. Кажется, что жизнь здесь идет не спеша, на улицах тихо. Но тишина приятная, не как на Втором поселке.

Финишная прямая
Продолжаем ехать вдоль ж/д полотна. Артем говорит, что до Чепецка уже совсем немного – меньше 7-ми километров. Вдохновляемся — почти доехали. Эта часть пути практически не запоминается. Двигались с приличной скоростью (~30 км/ч) и с неприличной дистанцией. Я кроме заднего колеса Артема ничего не видел. Вдруг мой товарищ впереди резко уходит вправо, я с непониманием его маневра, но осознанием, что должен сделать так же, выворачиваю руль вправо. И, нужно сказать, вовремя – переднее колесо миновало угрозу, а заднее лишь соскальзывает в большую яму. Обошлось без жертв, но урок я вынес: всегда нужно соблюдать дистанцию и не ехать быстро по незнакомой трассе. Скорость сбавили, ямы ещё встречались.
Кустарный пейзаж заканчивается, мы подъезжаем к железнодорожному мосту через реку Чепца, за которой, собственно, и сам Кирово-Чепецк.

КИРОВО-ЧЕПЕЦК
После десяти минут езды по Чепецку понял, что это очень просторный город: дороги широкие, пространства между домами много. Совсем на Слободской не похоже, разница в возрасте, видимо, сказывается. Артем нам показал свой дом, основные улицы, и «на десерт» мы вышли на один из балконов девятиэтажки, которая стоит на окраине города. С этого балкона открывался вид на стелу и въезд в Кирово-Чепецк (если ехать из Кирова).

ДОМОЙ
Все-таки в гостях хорошо, а дома лучше. Стали готовиться к обратному пути: пополнили запасы провизии, немного отдохнули. Из Чепецка выезжал приободренный, ведь столько увидел, столько сложностей преодолел. Это однозначно лучше, чем у компьютера весь день сидеть. Хоть и сложнее. Обратная дорога, по обыкновению, пролетает незаметно, даже в лесу… Через несколько часов уже проезжаем родной мост через Вятку. Радуемся, ведь сил уже немного осталось. Добравшись до дома, обсуждаем наше путешествие, а велокомпьютер его подытоживает: средняя скорость 17 км/ч, максимальная 42 км/ч, пройденная дистанция 98 километров, время в пути – 7 часов 42 минуты.

Андрей ЛЕОНИДОВ

[adsp-pro-3]

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.