Приоритеты меняются, а ученик остается учеником

0
52

IMG_2484На днях Губернатор Кировской области Н.Ю. Белых
в торжественной обстановке вручил Почетную награду «Педагогическая слава» слобожанке — учителю географии Т.В. Маракулиной.В школе № 7 Татьяна Васильевна проработала уже 41 год. 7 октября 1974 года ее приняли на должность старшей пионерской вожатой,
а с 1 сентября 1987-го и по сей день она работает учителем географии. Накануне профессионального праздника Дня учителя Татьяна Васильевна рассказывает, почему она выбрала эту профессию, сложно ли работать в школе, а также о своих учениках и их судьбах.
— Училась я в Слободском в школе №14, – вспоминает Татьяна Васильевна. — В седьмую школу пришла работать вожатой, затем заочно закончила педагогический институт и осталась работать здесь же учителем географии. С ребятами мне не трудно работать, потому что когда была вожатой, я получила значительный опыт работы с большой аудиторией. Поэтому в классе мне легко.
Что касается непосредственно выбора географии, это не случайно для меня. Считаю, что те люди, которые идут в учителя, они перед собой имеют образ своего учителя. Это те, для кого учитель или сам предмет сыграл определенную роль. Мои учителя географии школы №14 Афанасия Ивановна Воробьева, Августа Петровна Загарских и Валентина Тимофеевна Блинова — это те люди, которые проложили мне путь в географию.
Учась в школе, участвовала в олимпиадах по географии, там у меня были неплохие результаты. Также я неравнодушна к природе, которая нас окружает. Конечно, трудно побывать в разных точках Земли и нашей страны, но с помощью различных источников информации можно почерпнуть очень многое. И с другой стороны, на сегодняшний день большое внимание уделяется краеведению, своему родному краю. Поэтому наш предмет специфический важный для воспитания, потому что он начинается со своего родного края, с той школы, где ты учился, с того города, где ты родился, и т.д. Поэтому такой предмет я и выбрала.
Без сомнения, я мечтала стать учителем. Сейчас даже не представляю, кем бы еще я могла быть, если бы не работала в школе. С детьми, думаю, несложно работать. Сложно, наверно, в той обстановке, в которой мы работаем. Поменялись приоритеты, само общество стало другим, а ученик, какой он был, такой и есть. Был он любознательный, он и сейчас может быть любознательным, был он трудолюбивым, и сейчас он может быть таким, и наоборот. Если у кого-то что-то не получалось, то и сейчас у ребят не все сразу выходит. Мы ведь для этого и поставлены, чтобы учить.
Ежегодно ученики Татьяны Васильевны становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также призерами региональных и всероссийских конкурсов.
— Трудно сказать, везет ли мне с учениками, – продолжает она. — Ученики, которых я выпускаю, остаются в памяти, мне очень интересна их судьба. Причем судьба ученика непредсказуема. Иногда возлагаешь определенные надежды, кем ребенок может быть в будущем. Но это не сбывается. Связано это с разными обстоятельствами, условиями. Есть ученики скромные, замкнутые, а потом развиваются, развиваются. Как говорят, некоторые со старта рванули и дошли до финиша, а некоторые медленно, но к своему финишу приходят и достигают хороших результатов. Считаю, что не столько они должны достичь в географии каких-то высот, самое главное, чтобы человек из стен школы вышел хороший.
С выпускниками встречаемся и на вечерах в школе, и на юбилейных датах выпуска. А в связи с тем, что я больше 30 лет руковожу музеем истории школы, мне интересна судьба всех выпускников. Они сейчас все разбросаны по миру. Поэтому мы создали сайт музея, где отслеживается судьба выпускников, этапы развития школы и т.д. Большой материал собран по выпускникам-участникам войны, учителям, которые здесь работали. Как интересно, школе 155 лет, она была еще гимназией, а среди учителей были и революционеры, которые вели кружки и были выдворены за пределы нашей области, дальше репрессированные учителя, учителя-участники войны, учителя, которые получили награды Международного фонда мира, и т.д. Следить за этим очень интересно.

Татьяна Васильевна в музее истории школы №7
Татьяна Васильевна в музее истории школы №7

Мне помогают ветераны педагогического труда, кто много лет отработал в нашей школе. Они знают, как у многих их учеников сложилась жизнь. Ребята, которые у меня сейчас учатся, участвуют в различных исследовательских конференциях, собирают материал о наших выпускниках. Это позволяет проследить связь между выпускниками, например, 40-х годов и выпусками 21 века. Есть у нас и школьные династии, когда по четыре поколения оканчивали нашу школу.
Собираем анкеты «Мои родители – выпускники школы № 7», для первоклашек 1 сентября я проводила экскурсию в музее школы, предложила поднять руки, у кого родители учились в нашей школе, почти все подняли, у кого сестра или брат учатся здесь же. Многие родители считают, что их ребенок должен учиться там, где учился он сам, доверяют педагогам. Особенно тем, кто остался работать. Сейчас мне уже приходится учить детей и даже внуков своих первых учеников.
Награду «Педагогическая слава» нам, педагогам от каждого района области, вручали в Правительстве региона в Кирове. Ее ввели в 2010 году, вручают учителям за успехи, достижения. На мероприятии Губернатором в адрес всех учителей были сказаны добрые слова.
А я, когда делаю выпуск, всегда говорю своим ученикам вот такие слова:
«Пусть каждый день и каждый час
Вам многое добудет,
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет».
Эти строки сегодня я посвящаю всем нашим учителям, чтобы с душой работали.

Анна ЗУБАРЕВА.
Фото автора.

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.