Четыре велосипедиста и собаки

0
110

IMG_1644Медленно, но неуклонно растет благосостояние народа. Легковые автомобили уже не помещаются в гаражи и ночуют во дворах, выстраиваясь в два ряда. Скапливающийся перед светофорами транспорт растягивается на несколько кварталов. Я говорю не о Токио, я – о Слободском. По одному из кировских каналов крутят социальный ролик о велосипедизации как одном из средств транспортной разгрузки в городе. Существует ли процесс велосипедизации в Слободском? Мы пригласили в редакцию четырех адекватных (как они себя нередко именовали во время беседы) велосипедистов, чтобы поговорить об этом.— Как я понимаю, все четверо — не спортсмены-велосипедисты в прямом смысле слова, но к своему увлечению велосипедом относитесь довольно серьезно. Как каждый из вас пришел к этому?
Даниил Харин, 35 лет:
-Уважать велосипед меня приучил отец, он в свое время ездил на спортивном, маме купил, чтоб вместе совершать прогулки. Работаю в офисе, в кресле. В какой-то момент почувствовал, что набираю лишний вес. Бегать не люблю. А вот кататься, пусть и с нагрузочкой – другое дело. Ветерок подувает, ландшафты быстро меняются. Да еще и доля адреналинчика. В 2009 году приобрел «Форвард», но рама у него оказалась маловата. Да и вообще, хотелось что-то посерьезней. Купил «Тrek 4500». А текущий велосипед — это своеобразный Франкенштейн: рама новая, вилка, задний переключатель и педали покупал с рук, остальное снято с Trek’а.
Александр Голышев, 26 лет:
— У меня с детства было два велосипеда, катался с друзьями по городу или до ближайших деревенек, после армии купил велосипед получше – GT Avalanche 2.0. До сих пор на нем катаюсь.
Андрей Ворожцов, 23 года:
— В детстве катался на «Каме», потом был перерыв. В 2010 году приобрел «GiantYucon Trail», а затем потратился и на «Specialized Crave Comp 29».
Арсений Черных, 27 лет:
— В детстве тоже, как все пацаны, катался на «Камах». Но это, как и у всех, с возрастом прошло. Потом так получилось, что вёл не очень здоровый образ жизни. И в какой-то момент задумался: пока молодой, есть силы, надо здоровье-то не только сохранять, но и преумножать. В 2012-м приобрел «Форвард-спортинг». Но раз всё по-взрослому – перешел на «Start Tactic».
Андрей Ворожцов:
— Арсений — единственный из нас, кого можно назвать спортсменом. Он регулярно и много тренируется, участвует в спортивных стартах.
— С «Уралов» и «Кам» пересели на иномарки. Когда человек увлекается чем-то по-настоящему, он готов и потратиться. Я слышал, что люди покупают велосипеды за 40 тыс. руб.
Андрей Ворожцов (улыбаясь):
— Мой «Спешиалайзд» по нынешним ценам стоит 90 тыс. руб.
— Но это же руль, два колеса, рама и «беседка»! Ну еще две педали и одна цепь.
— Не всё так просто. Чтобы понять, надо в это углубиться. Хорошее навесное оборудование может стоить 300 британских фунтов стерлингов или того больше. Велосипеды класса BMX выглядят простенько, а на самом деле очень продвинуты, выступы на осях и т.д. и т.п.
— Как мне известно, вы вчетвером регулярно совершаете серьезные велопробеги. Где нашли друг друга?
— В соцсетях существует группа «Слободские велосипедисты». Однажды там появилось сообщение: «Кто хочет прокатиться до Волкова?» Мы все вчетвером оказались из тех, кто хочет до Волкова.
— А кто создал группу «Слободские велосипедисты»?
— Отцами-основателями этого интернет-сообщества оказались не очень продвинутые велосипедисты. Ну, которым только чтоб съездить покупаться, шашлыки пожарить, за пивом сгонять. Так бы всё ничего, но им на маршрутах требуются перекуры.
— Но все равно, наверное, спасибо им – «замутили», и процесс пошел.
— То, чем мы занимаемся, – это велопутешествия одного дня со средним километражом около 50 км. К нашей компании примыкают желающие, но почему-то ненадолго. Так что уже долгое время наш костяк остается из четырех человек. Говорить о том, что процесс велосипедизации пошел, пока преждевременно. Хотя встречаем на трассах группы велосипедистов, которые, на наш взгляд, достаточно адекватны.
Есть в Слободском некто Александр Липатников, предпочитающий путешествовать в одиночку, причем забираться в такие дебри! А случись что?
— Он адекватный велосипедист?
— Он экстремал.
— У вас есть какие-то накатанные маршруты?
река_2— Уже второй год к Дню Победы совершаем велопробег Слободской – Шестаково – Лекма. Катаемся и до Чепецка. Но не через Киров, как при автобусном сообщении, а через Чирки вдоль Вятки, через Боровицу. Доезжаем до пляжа напротив Чепецка, а моста нет. Но есть речное такси. Обратный путь через Каринторф. Есть такой популярный человек в Кирове – Денис Репин, совершивший велопробег до Гибралтара. Организует регулярные велопробеги для начинающих «До Рая и обратно» (Рай – деревня в Оричевском районе). Маршрут длиной в 105 км. По ходу участникам показывают красоты и достопримечательности, а также незаметно подводят участников к мысли: «Посмотрите, сколько у вас единомышленников». Кстати, мы тоже готовы помочь начинающим: рассказать о маршрутах, поделиться набранным опытом – где и какие засады их поджидают, у нас и инструмент хороший есть, поможем с ремонтом.
— В начале нашей беседы Даниил упомянул об адреналинчике во время велопрогулок. Откуда он берется?
— Во-первых, часто случается, что получается не так, как запланировали. Когда разрабатываем маршрут, то пользуемся спутниковыми картами или бумажными. Есть хорошая карта района 1982 года. Но и спутниковые карты не каждый день обновляются. Едем-едем по дороге — и вдруг она затихает и исчезает напрочь. Или дорогу преграждает перепаханное поле. Приходится откатывать назад и пытаться решать проблему уже находу, идти наобум, наудачу. Иногда можно и заплутать. Во-вторых, трудность маршрута не всегда определяется километражом, но чаще непроходимостью некоторых участков. А когда снижается скорость, начинают одолевать комары. (Андрей Ворожцов: «Однажды насчитал на себе 39 укусов»). В-третьих, собаки. Городские лапики и бобики более-менее равнодушны как к машинам, так и к велосипедистам. Но их деревенские собратья на дух нас не переносят.
— И какие же рецепты спасения?
— Надо прибавить скорости. Когда спидометр переваливает за 20 км/час, псы отстают. И потом, даже на скорости, близкой к этой, собака может бежать и лаять, но кусать у нее вряд ли получится. (Арсений Черных: «Получится. Какая-то не очень большая шавка тяпнула меня два раза»). Но если собака преследует вас на подъеме, то оторваться не выйдет. Адреналин пойдет по полной программе. В-четвертых, случаются поломки. И вообще, когда 50 км в одну сторону, а потом 50 км назад – это уже не может быть простой историей.
— Иногда зимой нет-нет да увидишь велосипедиста, судя по экипировке, вроде адекватного. Это нормально?
зима— В наших условиях по зимним дорогам ездить более чем небезопасно — гололед. Как пишут в титрах: «Не повторять! Трюк исполнен профессионалами». Кировские велосипедисты каждый год проводят мероприятие «Большое кольцо». Зимой едут по маршруту Киров – Кирово-Чепецк – Слободской. В Слободском обедают в столовой. Мы им устраиваем прогулку по историческим местам, а потом провожаем до Первомайского.
— Адреналин в какой-то степени бодрит, а что мешает слободским велосипедистам?
— Нас не очень видят автомобилисты. Иногда в том смысле, что не считают за равноправных, настоящих участников движения, игнорируют, не уступают дорогу согласно правилам дорожного движения. Иногда буквально не видят. Но если велосипедист в шлеме и экипирован, то почему-то замечают лучше, чем пареньков, что за пивом на «Урале». И вообще советуем одеваться поярче, чтоб быть заметнее. В Кирове и Кирово-Чепецке широкие тротуары. Есть возможность передвигаться по ним. У нас же пока проблематично в этом смысле. Вторая проблема – наш неустойчивый климат. Выдалось дождливое лето — и график намеченных поездок рушится, как карточный домик. В зависимости от того, в каких условиях вы собираетесь кататься, существует три вида велосипедов: шоссейные, кросс-кантри и горные. Так вот, шоссейную тему можно сразу закрыть – негде кататься. На шоссе не выделено участков для велосипедистов. Хотя на федеральной трассе существует разметочная линия в метре от обочины, но в реальных условиях, при потоке фур, она не гарантирует безопасности. Хотя в Кирово-Чепецке есть клуб шоссейных велосипедистов.
— Существуют ли в Слободском официально зарегистрированные клубы велосипедистов или официально проводимые соревнования и мероприятия?
— Нет. Но мы об этом думаем. В области проводится кубок по кросс-кантри. В 2013 году Арсений участвовал в кросс-кантри-марафоне в категории любителей и занял первое место. С тех пор решил не пропускать этого мероприятия, участвовать во всех этапах. Его же стараниями готовится трасса в районе д. Щуково, на котором будет проходить 4-й этап кубка Кировской области по кросс-кантри. Длина трассы 4-5 км, которая изобилует технически сложными участками (спуски-подъемы). Суть соревнования в том, кто за час сделает больше кругов. Кстати, в областных спортивных соревнованиях участвовали все из нашей четверки. В 2012 году Александр Голышев стал победителем в кирово-чепецком этапе кросс-кантри в категории «Лайт».
В этом году в Кировской области была создана федерация велосипедного спорта. Соревнования станут официальными по большому счету, т.е. по их итогам будут присваиваться спортивные разряды и, наверное, финансирование более серьезное станет.
Надеемся, что вслед за этим усилится и процесс велосипедизации Слободского.

Валерий ТАРАСОВ.
Фото автора, А. Голышева, Д. Харина.

кроссовки

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.