Ирина Желвакова: «В приоритете — слобожане»

0
289
И. Желвакова

желваковаТайным голосованием депутаты Слободской городской Думы назначили главу администрации города. Напомним, в конце апреля Слободская городская Дума пятнадцатью голосами «за» приняла решение о проведении конкурса на замещение вакантной должности главы администрации. Депутаты назначили дату проведения конкурса и утвердили свою половину состава конкурсной комиссии. В нее вошли В.Н. Забарный — генеральный директор ОАО «Слободской машиностроительный завод», Е.А. Рычков — глава города, депутаты городской Думы В.А. Бажин и М.В. Будин. Вторую половину конкурсной комиссии представил губернатор Кировской области Н.Ю. Белых: заместитель Председателя Правительства области Е.М. Михеев, заместитель председателя Правительства области, глава департамента по вопросам внутренней и информационной политики Кировской области Б.Г. Веснин, заместитель главы департамента образования Кировской области А.М. Измайлов, депутат Законодательного Собрания Кировской области, генеральный директор ООО ПКП «Алмис» М.Т. Скворцов.
комиссия_2Заявления от кандидатов на конкурс принимались до 12 мая включительно. Документы на конкурс мог подать любой желающий, но подходящий по следующим критериям: гражданин РФ, достигший 25-летнего возраста, имеющий высшее профессиональное образование (либо считающееся равнозначным) и стаж работы в органах местной власти или местного самоуправления не менее трех лет.
Стоит предположить, что в нашем городе под эти критерии подходят, а главное, имеют желание замещать вакантную должность главы городской администрации очень мало слобожан. На конкурс заявилось всего три кандидата, все они женщины, что тоже интересно. Впервые на эту должность не претендуют мужчины, но решать, кто будет управлять городом, будут все-таки они.
Первое организационное заседание комиссии состоялось 7 мая. 19 мая члены комиссии провели собеседование с каждым из кандидатов и подвели итоги.
«Целью проведения конкурса является отбор наиболее подготовленного кандидата, способного по своим личным и деловым качествам осуществлять руководство администрацией города, – начал заседание Е.А. Рычков. — Каждый из кандидатов представил в комиссию автобиографию-анкету, документ, удостоверяющий личность, диплом, трудовую книжку, справку о наличии или отсутствии судимости, сведения о доходах».
«За период работы комиссии поступило три заявления от претендентов, — доложил секретарь комиссии В.А. Бажин. – Первое заявление поступило от И.В. Желваковой, второе — от А.В. Кротовой и третье — от О.С. Градун. Вся документация соответствует требованиям».
Образование у главы администрации, соответственно и кандидатов на его должность, должно быть по специальности «государственное и муниципальное управление» или образование, считающееся равноценным. У А.В. Кротовой образование высшее, специальность «менеджер государственного и муниципального управления», И.В. Желвакова прошла переподготовку на эту же специальность, у О.С. Градун образование высшее экономическое, специальность «бухучет и аудит».
Первой на собеседование члены комиссии пригласили Ирину Викторовну Желвакову. В администрации города Слободского она работает с июня 2001 года, начинала с должности специалиста первой категории, последние восемь лет являлась заместителем главы администрации по профилактике правонарушений и социальным вопросам, в данный момент — исполняющий обязанности главы администрации.
— Работу я знаю, мое решение участвовать в конкурсе обоснованно и взвешенно, – заявила Ирина Викторовна.
— Основная головная боль — это социальная сфера, — сказал А.М. Измайлов. – Куда Вы поведете систему образования города Слободского?
— Конечно, о каких-то огромных прожектах и планах, к сожалению, говорить пока не приходится. Мы в этом году рассчитывали на строительство нового детского сада, этого не случится. Поэтому просто будем укреплять позиции, которые у нас есть, пытаться держаться на том уровне, которого мы достигли. Например, когда я начинала работать замом по соцвопросам, у нас даже не у всех учреждений образования были лицензии. Теперь они есть у всех. Поэтому будем стараться держать планку и совершенствоваться, сейчас есть проблемы с допобразованием. Будем решать.
— Грамотного руководителя отличает умение систематизировать задачи и расставлять приоритеты. Для себя Вы можете определить три ключевые задачи или направления деятельности, которыми будете заниматься в случае Вашей победы в конкурсе? – задал вопрос Б.Г. Веснин.
— Борис Геннадьевич, я понимаю, что приоритеты нужно определять, но, думаю, заниматься придется всем, как и приходится сейчас. Сегодняшний день, например, начался с осмотра места в Первомайском, где садоводам перекрыли дорогу для проезда. Прежде чем принять какое-либо решение, необходимо выехать на место, самой разобраться в ситуации. В приоритете, наверно, интересы слобожан. На планерках своим подчиненным я всегда говорю: мы работаем, как это ни громко звучит, для народа. И если вы пишете ответ на обращения граждан, вы должны писать так, чтобы понял любой человек, т.к. заявитель не обязательно юрист или экономист. Ну и, конечно, дисциплина и порядок к себе и подчиненным.

Анжелла Владиславна Кротова
Анжелла Владиславна Кротова

Второй кандидат — Анжелла Владиславна Кротова — в администрации города работает с 1999 года. Работала в разных отделах, начинала специалистом по делам молодежи, консультантом по реформированию муниципальных финансов, затем работала в управлении культуры, управлении экономического развития, в настоящий момент начальник управления опеки, попечительства, КДН и ЗП. Имеет два высших образования — институт культуры и ВятГГУ.
Члены комиссии спрашивали ее о скрытых резервах городского бюджета, о возможности увеличения его доходной части.
— В бюджет поступает недостаточно НДФЛ, на некоторых предприятиях граждане работают без трудовых отношений, есть долги и по аренде муниципальных земель. Необходимо работать в этом направлении, — ответила А.В. Кротова.

Ольга Станиславовна Градун
Ольга Станиславовна Градун

Ольга Станиславовна Градун окончила Кировский лесопромышленный колледж, Вятскую государственную сельхозакадемию, с 1994 года работала в Управлении Федерального казначейства Кировской области, с 2006 года руководитель Слободского отделения казначейства. В 2012 г. уволилась по собственному желанию, с ноября 2014 г. по апрель 2015 г. занималась индивидуальным предпринимательством. В данный момент безработная.
— Ольга Станиславовна, в своей анкете Вы указали, что одними из ваших личных качеств является большой потенциал, неиссякаемая энергия и много идей, – заметил А.М. Измайлов. — Какие идеи могут идти на развитие города Слободского, если в случае победы Вы станете главой? Не просто идеи ради идеи, чем она будет подкреплена?
— Пока делиться не буду. В случае победы будем разговаривать.
После обсуждения комиссия внесла на рассмотрение Слободской городской Думе на должность главы администрации города двух кандидатов: А.В. Кротову и И.В. Желвакову — и рекомендовала Думе назначить на должность главы администрации города И.В. Желвакову.
В четверг 21 мая на заседании Слободской городской Думы вопрос, касающийся назначения главы администрации г. Слободского, был рассмотрен первым. В тайном голосовании приняли участие 18 депутатов. В итоге за И.В. Желвакову проголосовало 16 депутатов, двое – против всех. Ирина Викторовна Желвакова назначена на должность главы администрации города Слободского до следующего созыва Слободской городской Думы.

Татьяна ПРИМАКОВА.
Фото автора

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.