Панк-рок, дрова и монахи. Зарисовки начинающего паломника

1
104

дрова_1Масленицу каждый провел по-разному. Одни развлекались, кто-то отсыпался от тяжёлых рабочих будней. А слобожанин А.Н. Рязанов со своей, как принято называть в месте, о котором пойдет речь, братией уже не в первый раз совершал свое послушание в Николо-Великорецком мужском монастыре. В Кировской области ежегодно проходит один из самых массовых и древних крестных ходов России – Великорецкий крестный ход. Ежегодно тысячи паломников проходят путь более 100 километров за чудодейственной иконой Святителя Николая. Идут паломники из города Кирова в село Великорецкое, где 600 лет назад был обретен чудотворный образ.

Прошло уже много столетий с того момента, как на Вятке повелась традиция совершать паломничество на Великую. Когда-то здесь был обычный приход, но в 2005 году образован монастырь. Великорецкие монахи ежедневно совершают свой молитвенный подвиг, обращаясь к Богу, и молятся за нашу страну, весь мир, за каждого из нас. Разумеется, монастырю нужно отопление. Больше двадцати печей насчитывается в обители. Около десяти лет подряд А.Н. Рязанов помогает монастырю с распилкой дров. Он организует дружину, которая распиливает бревна и по возможности колет их. Объем послушания исчисляется кубометрами. В течение двух дней слобожане успевают распилить около 150 кубических метров дров.
пиление_3Наша часть дружины (из трёх человек) приехала в село Великорецкое уже к завершению первого рабочего дня, и на следующее утро бригада заработала во все руки. Основная масса пилила кругляк и откидывала чурбаны. Мне и моему товарищу как самым молодым было поручено колоть напиленные дрова. Работали мы с утра и до вечера по графику: пятьдесят минут работаем, десять отдыхаем. Прерывались и на трапезу по всем законам монастырского бытия. К столу, как и к работе, подходили с молитвой. Ужинали с монашеской братией под чтения жития святых. Жили аскетично, вся бригада в одной комнате. В тесноте, да не в обиде. За день так намашешься, что к вечеру одно желание – доползти до кровати.
Жизнь в монастыре протекает по-другому: медленнее и спокойнее. Все мирские и житейские мелочи опускаются и становятся незримыми. Многие едут сюда за этим. Паломников, желающих отвлечься от мирского существования, пожить и поработать в монастыре, хватает. Но бригад с бензопилами среди них немного. Вот и приходится слободскому «десанту» год за годом посещать эту святую обитель без всякой корысти.
Монахи рады такой помощи и, конечно же, общению. Какими бы ни были духовная сила и смирение инока, наверное, общения человеку всё ровно хочется. К примеру, мы с моим другом Евгением нашли общий язык с монахом отцом Петром. Сошлись мы с ним на музыкальных предпочтениях: он, как оказалось, разбирается в панк-роке.
Мы были не единственными добровольными тружениками в обители, но работы здесь всё равно не становится меньше. И любой желающий может помочь монастырю.

Всеволод РЫЧКОВ,
учащийся Слободской гимназии.

[adsp-pro-3]

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.