Вспомнить вкус настоящего мяса

0
135
Сергей Сивков, директор МК "Слоком С"

Сергей Сивков, директор МК "Слоком С"

Губернатором Н.Ю. Белых 2013 год в Кировской области объявлен Годом предпринимателя. Глава региона уверен, что поддержка предпринимательства — один из главных приоритетов для областной власти. Малый и средний бизнес — опора экономики, основа для развития конкурентной среды, повышения инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов. Предпринимательство выполняет и важнейшие социальные функции. Уже полгода в области проходит ряд тематических мероприятий: конкурсы, семинары, выставки, форумы. В апреле в Кирове, например, состоялся региональный форум «Предпринимательство на Вятке», в мае наш город принимал «Предпринимательский десант». Такие форумы проводятся с целью создания эффективной площадки для диалога предпринимателей с органами власти различных уровней, вовлечения субъектов малого и среднего предпринимательства в процесс формирования региональной экономической политики.
В Слободском несколько сотен предпринимателей. У кого-то бизнес успешен, у кого-то не очень, все работают по-разному. Но есть и такие, кто начинает заново, открывает свое производство. Весной этого года в д. Коневы неподалеку от д. Стулово свою работу начал мясокомбинат «Слоком-С». Основной сферой деятельности комбината является закуп живого скота, его убой и переработка. Посетив производство, мы пообщались с руководителями МК «Слоком-С» Вячеславом Кайсиным и Сергеем Сивковым.
Вячеслав Кайсин, учредитель: «Сейчас один за другим открываются наши фирменные магазины, пока один в Слободском и два в Кирове. Вообще работаем мы уже почти год, в марте прошлого года купили это помещение, раньше здесь был мясокомбинат, цех от спиртзавода, решили открыть свое производство. Купили фактически одни стены. Все это время готовили производство, набирали людей, закупали оборудование, делали ремонт, облагораживали территорию, меняли отопление, проводку, налаживали контакты с поставщиками скота. В производство мы вложили примерно 15 млн. рублей. У нас даже есть свой крематор, все отходы производства сжигаем.
Пока у нас работают около 30 человек, некоторые даже из Кирова приезжают, но в основном местные. Думаем в скором времени расширяться, следовательно, и народ набирать еще. Мы уже поняли, что предприятие не минусовое, сейчас всю прибыль мы вкладываем сюда, рассчитывая на дальнейшее развитие».
Сергей Сивков, директор: «С открытием нашего производства создаются новые рабочие места. Мы стараемся набирать специалистов из этой сферы, все-таки работа специфическая, сложная, убой и разделка животных. Персонал у нас хорошо работает, стабильно получает заработную плату. Раньше на этом предприятии так и работало человек 50-60, думаю, через год, если все будет хорошо, у нас будет столько же. Т.е. еще 2-3 десятка слобожан обеспечим работой».
Главный принцип руководителей предприятия – переработка натурального свежего отечественного мяса. Животных закупают только в Кировской области на местных животноводческих фермах.
С. Сивков: «У нас одно желание — накормить земляков качественным продуктом. А там уже люди сделают выводы, попробовав нашу продукцию. Самое главное наше отличие – вся продукция натуральная, свежая. Мясо на прилавки поступает буквально сразу после разделки. Все оно свежее охлажденное, т.е. не проходит стадию заморозки. Вкус свежего продукта ни с чем не спутаешь. Чтобы оно было свежим, надо закупать его здесь, в нашем регионе, а не везти из-за границы. В последние годы в Кировской области сильно сократилось и поголовье скота, и количество животноводческих хозяйств. Остались те, кто крепко стоит на ногах, т.е. крупные фермы. Помимо экономической составляющей, с кадрами проблемы большие в деревнях, остались одни старики, молодежь практически вся уезжает. За год в области закрывается примерно 30 хозяйств, на начало прошлого года их было 270. Нам всем тяжело конкурировать с импортом».
В. Кайсин: «Пока мы боремся с импортом. Импортное мясо дешевле намного. Мы же торгуем только кировским мясом. Пока только свинина и говядина, планируем закупать баранину и кроликов, спрос есть, покупатели интересуются.
Вообще в последнее время многие забыли вкус настоящего мяса, да и не только его. Привыкли к импорту, ко вкусу добавок, улучшителей вкуса, который заполонил все рынки. А ведь эти продукты бывают заморожены месяцами. У нас уже вошло в привычку: шел, по пути купил что-то, съел. Зачастую эти продукты невысокого качества. В крупных городах все больше открывается фирменных ларьков, магазинчиков, которые торгуют свежей продукцией. Народ туда идет. По большому счету, клиент готов идти за качественной продукцией, за качественным мясом в фирменный магазин, где оно будет чуть дороже, чем дешевый импорт. У человека должен быть выбор, куда идти за продуктами, по какой цене и какого качества их покупать. Мы стареемся держать и качество, и цену. У нас цена такая же, а качество намного выше. Попробуйте».
Мясокомбинат «Слоком-С» производит не только свежеохлажденное мясо, но и полуфабрикаты: котлеты, пельмени, голубцы, купаты, копченые мясные рулеты.
В. Кайсин: «Сейчас хотим акцент больше сделать на производстве полуфабрикатов. У нас хорошее мясо, хорошие пельмени, хорошие полуфабрикаты. Никаких пищевых добавок мы не добавляем и даже не планируем это делать. С каждым днем мы пытаемся улучшить качество, чтобы найти своего покупателя. Сейчас вот пельменный аппарат приобрели, налаживаем. Пока делаем вручную, так лучше, по-домашнему».
С. Сивков: «Мы пытаемся производить больше полуфабрикаты, сейчас уже мало кто дома делает сам котлеты, пельмени, голубцы и т.д. Покупатель привык к тому, что он придет в магазин и выберет это там, и для него главное, чтобы это было вкусно и напоминало домашнее. Так вот мы стремимся к этому вкусу. Мало предприятий, которые делают такие полуфабрикаты, как мы, в основном везут из других регионов. От этого страдает качество, продукция дольше находится в заморозке, в холодильниках, иногда техника подводит, бывает, замораживается по несколько раз. Наша же продукция, как только ее приготовили, сразу попадает в цех шоковой глубокой заморозки. Через 2 часа она уже оказывается на прилавке, сохраняя вкус, полезные свойства. Все наши сотрудники и мы в первую очередь едим свою продукцию, потому что сами ее делаем и знаем из чего и как».
Предприятием уже организована в готовом виде практически своя розничная сеть, в Кирове два магазина, в Слободском пока один, расположен он на ул. Грина напротив супермаркета «Глобус». В планах открытие фирменных магазинов в районе Демьянки, Светлицах и Стулово. Пока объем предприятия 30 тонн в месяц, т.е. тонна в день, с открытием новых магазинов он постоянно увеличивается, планируют увеличить мощности до двух тонн в день. Например, Слободской сейчас уже съедает 2 тонны в неделю.
В. Кайсин: «Хотим свою сеть небольшую сделать, стационарные магазинчики, чтобы народ знал, куда идти за свежим мясом. Через год, думаю, займем свою нишу на рынке. Народ у нас только начинает разбираться, что лучше купить. Придя к нам в магазин один раз, они возвращаются вновь. Потихоньку набираем свою клиентскую базу. Если так, то мы готовы производить наши полуфабрикаты и в Москву отправлять, лишь бы спрос был. Сейчас у нас уже постепенно начинают закупаться слободские заведения общепита».
С. Сивков: «Чтобы показать лицо своего предприятия, мы открываем свои фирменные маленькие магазины, в большие супермаркеты лезть бесполезно, там наша продукция смешается, потеряется. Реализация ведь сложный процесс, одна из основных составляющих бизнеса. Любой бизнес можно развить, если правильно к этому подойти и грамотно организовать дело. Перспектива есть всегда, если заниматься делом и работать. Хотелось бы большей поддержки от государства. Мало в России государство поддерживает малые города типа нашего. Хотелось бы получить льготные кредиты от государства, выдают их по большей части тем организациям, кто уже долго работает. Государство, может, и поддерживает крупных, а мелкие так плывут сами по себе, в итоге «приплывают».
В. Кайсин: «Нет, все равно бизнес развивается, открывается что-то новое. В городе заметно, что развитие идет. Если 10 лет назад многие предприятия закрылись, это было по всей стране, отголоски 90-х годов. Тогда разорились практически все, то сейчас заметно обратное. Думаю, что через 10 лет будет гораздо интереснее в городе Слободском. Мы за то, чтобы развивался город, и мы готовы в этом помогать открытием своего предприятия, созданием новых рабочих мест. Можно ведь было поступить проще, открыть ларек, закупить дешевое импортное мясо. Это снижает затраты и увеличивает прибыль. Сидеть, торговать, считая деньги. Есть ведь разница — ларек или мясокомбинат, последнее солиднее и интересней. Я всю жизнь занимаюсь бизнесом, самым разным. Мне очень интересно. Надо много стараться, чтобы бизнес твой развивался».

Анна ЗУБАРЕВА.

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.