Продленные годы «Группы продленного дня»

0
109

У нашего небольшого, но гордого города есть несколько символов, неотъемлемых частей, как то: колокольня с курантами на центральной площади, традиции мехового производства, автобусный маршрут с названием «Однойка» и еще много чего.
С последней четверти прошлого века таковым стала группа «Группа продленного… Хм, группа, группа… То есть, группа в смысле музыкальный коллектив с названием «Группа продленного дня» (далее «ГПД»). История ее создания уходит в 1974 год. И чтобы ничего не напутать, мы попросили рассказать о творческом пути «ГПД» ее нынешнего лидера и руководителя Олега Осетрова— Да, начиналось все очень давно. Тогда, в 1974 году, образовался вокально-инструментальный ансамбль «Сережки». В названии имелись в виду не березовые сережки (бруньки) и не украшения, а в первую очередь имена участников — все они были Сергеями. Сергей Городилов (Старый), Сергей Городилов-младший, Сергей Кропотов, Сергей Шулаков. Вокалистом был, правда, Валера Герасимов. Но он всерьез хотел поменять имя в паспорте на Сергея.
Однако «серёжечность» со временем стала разбавляться. Группу покинули Сергей Кропотов и Сергей Шулаков. Вместо них пришли Игорь Бердинских, Саша Елькин.
Меня пригласили в группу в 1980 году. Был я тогда 17-летним пареньком и играл в клубе на «Игрушке» на ужасной гитаре «Урал» что-то такое приблизительное из «Машины времени». А тут все по-настоящему: инструмент «Итерна де люкс» и требования взрослые. Каждую вещь заставляли снимать один в один – и гармонию, и «соляжники» (партии соло-гитары). За полгода мой уровень заметно вырос.
В 1982 году руководителем «Сережек» стал Сергей Быданов, закончивший Кировское училище искусств по классу бас-гитары. Годом позже пришел Миша Лукин.
К 1985 году «Сережки» перестали быть группой, игравшей «на танцах» в ДК им. Горького (как и по всей стране, вокально-инструментальные ансамбли уступили площадки вечеров танцев дискотекам). Сменился репертуар и название. Теперь это была группа «Визит» и исполняла вещи в стиле глэм-арт (что-то среднее между известной тогда группой «Автограф» с Ситковецким и британской группой «Genesis»). К тому времени относится наша попытка создать свой концептуальный альбом. Большая часть текстов принадлежала кировскому поэту Алексею Даровских, кое-что было сочинено нами. В музыкальном плане мы черпали идеи из дипперпловского альбома «Fireball». Но так и не довели дело до конца. Это сейчас записаться в студии не проблема. К тому же, времена были сложные во всех отношениях. У нас украли электроорган «Ямаху», Игорь Бердинских ушел музыкальным руководителем на мебельную фабрику. Мы остались втроем: я, Миша Лукин и Серега Спиридонов. И началась у нас жизнь кабацкая – играли в кафе «Ромашка» (было такое заведение на втором поселке). Ну чем не группа продленного дня: организовывали досуг молодежи ближе к ночи.
Найти четвертого человека так и не смогли. В каком-то смысле это было к лучшему. Миша начал быстро осваивать амплуа мультиинструменталиста.
В 1998 году пути «ГПД» пересеклись с краеведом и поэтом Сергеем Серкиным, который обеспечил нашей группе «московский период». Сергей Павлович много времени и усилий положил на то, чтобы добиться исторической справедливости относительно нашего земляка Григория Булатова. Кроме всего прочего, он написал стихи, посвященные знаменосцу. Василий Квашнин написал к ним музыку, а я аранжировал. С этой песней мы должны были ехать в Москву на концерт, посвященный 8 Марта. У нас было какое-то сомнение: песня-то хорошая, но к дате не очень подходящая. На всякий случай решили подстраховаться. Сергей Павлович принес мне листок с текстом. Я за два часа сочинил мелодию и аранжировал её. На следующий день мы записали песню в Кирове в студии ГТРК.
Организатор концерта, прослушав «Песню про Знаменосца», замялся: «Ребята, это как-то не в тему…» Мы дали фонограмму песни с мартовской тематикой.
— Вот это — то самое! Отлично!
Открывать концерт должен был Олег Газманов. Но мы его «подвинули» и выступили первыми.
9 мая этого же года нас пригласили выступить в Театре Российской армии. В концертной программе были такие имена: Кобзон, Долина, Казаченко, Антонов. То есть, сначала мы с «Песней про знаменосца», а за нами Антонов со «Снегирями».
22 июня мы продолжили «московскую эпопею» выступлением в пресс-центре гостиницы «Рэдиссон-Славянская». А в августе участвовали в концерте, посвященном матерям, чьи дети пострадали в локальных военных конфликтах. Он проходил в Театре молодежи.
Казалось бы, дорога в российский шоу-бизнес открыта. «Давайте, товарищи, вперед!» – подбадривали нас люди из вятского землячества в Москве. Но у нас уже были семьи, дети. Пускаться в такое авантюрное предприятие, как большой шоу-бизнес, в нашем возрасте было уже сложно. Этот период завершился выпуском альбома «По-над Вяткой рекой», записанного на стихи Сергея Серкина.
Мы продолжили «кабацкое существование». Поиграли в ресторане «Вятка», но было очень сложно возвращаться после работы в Слободской (в смысле транспорта). Так что перешли на местные адреса: «Алый парус», «Зодиак». Попутно участвовали в кировских сейшнах, рок-тусовках.
В 2011 году ушел из жизни Сергей Спиридонов, который был душой нашего коллектива столько лет. Какое-то время ездили на выступления с «машинкой» (электронным устройством, имитирующим звуки ударных инструментов). А это — совсем последнее дело. Как раз в это время у нас в ДК в подвале занимались ребята из группы «Нью Вижн». Там я приметил отличного барабанщика Василия Милованцева, предложил ему поиграть с нами. С его приходом группа получила новое звучание. Даже попсовые вещи стали звучать, если так можно сказать, альтернативно-прогрессивно. Молодую кровь внес в группу «ГПД» и мой сын Павел. Как он поет, мне уже не спеть – такие милизмы выдает! Ну, это не просто так. Павел закончил Кировский областной колледж музыкального искусства им. Казенина, сейчас учится в Московском государственном педуниверситете на факультете эстрадно-джазового искусства.
Жизнь продолжается. Участвуем в выездных концертах на праздниках городов. Я занимаюсь звукорежиссурой, делаю аранжировки. И, в общем-то, я директор муниципального казенного учреждения «Дом культуры имени Горького». Участие в группе «ГПД» всё более переходит в область хобби. И все же, если меня спросят, есть ли у группы планы на будущее – они у нас есть. Все-таки, мы закончим альбом под рабочим названием «Жизнь – игра», который был задуман и частью осуществлен в 1998 году.

Записал
Валерий ТАРАСОВ.

P. S. 10 марта в МКУ «Дом культуры им. Горького» состоялся очередной концерт группы «ГПД». После выступления на сцену вышел глава города Евгений Анатольевич Рычков и вручил музыкантам Почетную грамоту, подписанную министром культуры РФ Владимиром Мединским.

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.