В квитанции минусы, в кошельке плюсы

0
25
Снизит ли теплая зима плату за отопление

Есть такая традиция: 31 декабря каждый год мы с друзьями….
У коммунальщиков свои традиции. Они в конце года снимают показания общедомовых приборов учета. После, согласно постановлению Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг», ресурсоснабжающие организации обязаны сделать потребителям коммунальных услуг перерасчет за услуги отопления. Показания общедомового прибора учета за год делятся на 12 месяцев. Это позволяет потребителям в следующем году вносить плату равномерно в течение 12 месяцев в году. Полученный среднемесячный объем тепловой энергии, потребленной домом, делится на общую площадь дома.Количество тепловой энергии, приходящееся на 1 кв. м, умножается на общую площадь жилого помещения. Полученная сумма сравнивается с суммой внесенных за год авансовых платежей. В результате сумма перерасчета получается у кого-то больше, а у кого-то меньше, в зависимости от различных факторов (этажность дома, его утепленность и т.д.). В январе текущего года слобожане получили квитанции с суммой перерасчета. По итогам 2012 года у большей часть горожан он получился «минусовым». Т.е. доплачивать им ничего не надо, а даже наоборот – в январе заплатить за теплоснабжение меньше обычного. В нашем городе несколько ресурсоснабжающих организаций, мы обратились к их руководителям с просьбой прокомментировать ситуацию.
Л.А. Елькина, директор ООО «Центр расчета с потребителями г. Слободского» (ОАО «Коммунэнерго»): «Между нашей организацией и потребителями теплоэнергии заключено около 2000 договоров на обслуживание, это примерно 80 домов. В этом году, по сравнению с прошлым, у большей части домов объем потребленной теплоэнергии получился меньше. Следовательно, и квитанции после проведенного перерасчета они получили с «минусовой» суммой».
С.В. Бывальцев, директор МУП «Теплосервис»: «Процедура перерасчета прозрачна и делается из года в год. Наша ресурсоснабжающая организация обслуживает всего 93 дома, в этом году после произведенной корректировки примерно половина абонентов получила квитанции с минусовым перерасчетом. Каждый год показатели разные, как и сами дома. Нельзя сравнивать рядом стоящие дома даже с одинаковой архитектурой и площадью. В некоторых домах не утеплены магистральные трубы. Обязательно нужно следить, как отрегулирован счетчик, как он работает, кто имеет доступ к нему. Бывает, что подъездные двери открыты зимой, или подвальное помещение. На лестничных клетках ведь тоже батареи стоят, они, получается, впустую топят холодный подъезд».
В коридорах расчетного центра и коммунальной компании мы встретили двух слобожанок. Вот как они комментируют данную ситуацию.
Мария Николаевна, пенсионерка: «За отопление я плачу каждый месяц равными частями и еще компенсацию получаю как ветеран труда. В январе получила квитанции, к моему удивлению, сумма в них оказалась за минусом, причем более 2000 рублей, т.е. я ничего не должна даже платить. Это такая радость и подарок на Новый год. Еще хочу добавить, что наш многоквартирный дом всю зиму топят без сбоев, и в квартире очень тепло, я даже балкон открываю. Все жильцы довольны».
Валентина Михайловна, пенсионерка: «Когда принесли квитанции, я даже глазам своим не поверила и очень удивилась, пошла выяснять в центр расчета с потребителями. Там объяснили, что делали перерасчет, насчитали мне меньше. Я даже переспросила, может, потом новую квитанцию принесут. Они заверили меня, что в январе за тепло платить не должна, и дополнительных квитанций не будет».
За сферой ЖКХ следят и местные, и региональные власти. Как этот процесс происходит в Слободском, рассказывает глава города Е.А. Рычков: «Первое, вопросы, касающиеся сферы ЖКХ, находятся на личном контроле руководителя региона. Неоднократно мы вместе посещали коммунальные предприятия нашего города и вместе с их руководителями проводили анализ деятельности сферы ЖКХ. Работу по контролю над расчетами в сфере коммунальных платежей я начал год назад, по моей инициативе была создана комиссия для проведения экспертизы правильности корректировки размера платы за отопление в 2011 году, и я был ее председателем. Тогда провели очень большую работу. Во-первых, по рекомендации местной власти теплоснабжающие организации и коммунальные предприятия города приостановили взимание начисленного перерасчета до того момента, пока комиссия не произведет проверку по каждому конкретному случаю. Во-вторых, свою работу комиссия осуществляла почти 2 месяца с середины января 2012 года. За это время было проведено несколько заседаний, все они носили открытый характер. Эксперты комиссии проверяли правильность каждой квитанции, поясняли слобожанам, почему и как происходит перерасчет, давали рекомендации, как жителям самим анализировать показания прибора учета и контролировать процесс начислений. Более того, эту комиссию никто не распускал, свою деятельность она вела на протяжении всего года и продолжает вести по сей день. Кроме этого, администрация осуществляет контроль над деятельностью ресурсоснабжающей организации «Теплосервис» (обеспечивает теплоэнергией половину всех многоквартирных домов города). Экономические и финансовые показатели этого муниципального предприятия ежеквартально анализируются заместителями главы администрации С.Ф. Пузанковой и А.В. Поляховой. Эта методичная работа дает свои результаты. Мы стараемся взаимоотношения коммунальщиков (не только муниципальных, но и частных предприятий, например, «Коммунэнерго») и потребителей сделать максимально прозрачными. К этой работе систематически подключаются и депутаты городской Думы Ю.А. Ворожцов, А.В. Черняев, И.Л. Василенко, Л.Д. Смолина и др.».

Анна ЗУБАРЕВА.

[adsp-pro-3]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите здесь свое имя.